Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Металлурги предложили скидки на металл для государственных строек
Так они ответили на призыв властей компенсировать рост цен на стройматериалы
Крупные металлургические компании решили предоставить скидки на металл для государственных строительных проектов. С такой инициативой они выступили, после того как в правительстве обсудили меры регулирования цен на их продукцию
Крупнейшие металлургические компании, входящие в ассоциацию «Русская сталь» (в нее входят Evraz, «Северсталь», «Мечел», группа НЛМК и др.), решили предоставить скидки на металл для государственных строительных проектов.
Об этом говорится в письме председателя наблюдательного совета «Русской стали» и владельца Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолия Седых, которое он отправил 19 апреля министру промышленности Денису Мантурову. О содержании обращения РБК рассказали три источника, близких к разным металлургическим компаниям. Представитель «Русской стали» подтвердил факт отправки письма. РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и Минстроя.
Какие условия предлагают металлурги
По словам собеседников РБК, «Русская сталь» предлагает заключить договоры на поставку металла для госстроек со скидками к рыночным ценам, зафиксировать их на весь срок реализации проекта, а также предусмотреть частичную предоплату и отгрузку минимальными партиями. Но размер конкретных скидок в письме не указывается.
Во вторник, 20 апреля, гендиректор «Металлоинвеста» (входит в «Русскую сталь») Назим Эфендиев на встрече с министром строительства Иреком Файзуллиным подтвердил готовность компании «предоставить гибкие условия поставок металлопроката под конкретные потребности строителей в значимых инфраструктурных проектах на долгосрочной основе». Об этом сообщила пресс-служба министерства по итогам. На встрече обсуждались такие крупные инфраструктурные проекты, как модернизация Восточного полигона РЖД — расширение Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба, а также строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Но в письме Седых подчеркивается, что принципы ценообразования и заключения договоров на льготных условиях для госстроек, а также меры контроля поставок металла необходимо согласовать с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), чтобы не допустить перепродажи сырья на рынке, пересказывают источники его аргументы. В пресс-службе ФАС сообщили, что пока не получали информацию от «Русской стали». В случае поступления предложения будут рассмотрены в установленном порядке, сказал представитель ведомства.
Металлурги ждут от Минстроя перечень крупных социальных и инфраструктурных государственных строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета на 2021 год, а также список видов и объемов металлопроката, заказчиков по каждому объекту, с которыми будут заключаться такие договоры на особых условиях. Объемы поставок металлопродукции будут распределены между предприятиями, входящими в ассоциацию «Русская сталь», с учетом их возможностей и географического присутствия, говорится в письме.
Что делать
По данным Минэкономразвития, государственные инвестиции в объекты капитального строительства на 2021 год составят 846,3 млрд руб. По подсчетам Минстроя, только за счет роста цен на металл строительные компании потеряют 42,31 млрд руб. Это приводит к срывам строительства, соответственно, такая сумма должна быть возмещена строителям за счет дополнительного бюджетного финансирования, заявляли ранее в ведомстве.
Почему металлурги предложили скидки
Застройщики и другие потребители металла жалуются на рост цен с декабря 2020 года: по различным оценкам, черный металл подорожал с ноября 2020 года на 30–50%. По словам президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ; входит более 90 тыс. застройщиков и строительных подрядчиков) Антона Глушкова, после небольшой стабилизации цен в январе—феврале 2021 года в марте рост цен возобновился.
Недавно замглавы РЖД и председатель совета директоров «РЖД Строй» Андрей Макаров сообщил, что из-за роста цен на стройматериалы второй этап модернизации Восточного полигона может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб. Он сослался на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы. «Нельзя допустить галопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так [была] колоссальная — 720 млрд руб.», — отметил топ-менеджер.
В РЖД допустили удорожание модернизации БАМа на ₽40 млрд
Бизнес
Металлургические компании объясняли рост цен на российском рынке мировым трендом. Но в ответ на обращения потребителей в правительстве все же начали обсуждать меры по ограничению локального роста цен. Хотя в январе 2021-го металлурги начали заключать прямые контракты со строителями, в апреле власти вновь вернулись к обсуждению вариантов регулирования цен. Один из них предполагает установление индикативной цены на все основные позиции металлопродукции, используемой в строительстве (металлолома, железорудного сырья, арматуры, металлопроката и т.п.). Другой вариант — это компенсация изменения цен бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.
В начале апреля первый вице-премьер Андрей Белоусов поручал проработать возможные меры реагирования на рост цен на черные и цветные металлы, рассказывают три источника РБК, близкие к разным металлургическим компаниям. Предложения металлургов давать скидки на металл для госстроек как раз подготовлены в связи с этим обсуждением, поясняют они. Представитель Белоусова отказался от комментариев.
РБК