Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Антон Глушков: Принятие законопроекта о возможности изменения цены госконтракта при росте цен на стройматериалы позволит снизить число незавершенных проектов
Рост цен на строительные ресурсы и возможные пути решения проблем в сфере ценообразования стали ключевой темой выездного заседания Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета при Минстрое России, которое состоялось в среду, 14 апреля, в Красноярске. Модератором мероприятия выступил председатель Комиссии, президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
Заседание Комиссии объединило представителей федеральных органов исполнительной власти и ведущих экспертов строительной отрасли. В режиме онлайн со вступительным словом к участникам обратился первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин, обозначив ряд факторов, влияющих на рост цен на строительные материалы. Он отметил, что ведомством совместно с ключевыми игроками строительной отрасли ведется активная работа по выработке механизмов, направленных на сдерживание экономически необоснованного роста цен на рынке стройматериалов.
Ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России, помощник министра Светлана Кузьменко по видеоконференцсвязи сообщила, что членами Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту подготовлены предложения по выработке единых параметров мониторинга цен на строительные ресурсы. Минстроем совместно с Минтрансом, Главгосэкспертизой и НОСТРОЙ сформирована единая методология мониторинга цен на строительные ресурсы, который ведется еженедельно.
Директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина в своем онлайн-выступлении уточнила, что мониторинг цен на стройматериалы также проводится и для расчета индексов изменений сметной стоимости.
Заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» по ценообразованию Сергей Лахаев рассказал о результатах проведенного мониторинга. Он подтвердил, что к концу 2020 года произошел скачок стоимости металлоизделий строительного сортамента (сталь арматурная, сталь листовая, металлоконструкции). Суммарный рост по году на всей территории Российской Федерации составил в среднем 50-80% в зависимости от сортамента.
Затем, благодаря предпринятым мерам, завышенная стоимость на металлопродукцию пошла на спад.
Для новых контрактов Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» совместно с регионами провели работу по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства на I квартал 2021 год с учетом сложившегося повышения стоимости на строительные материалы. В настоящее время все регионы получили эти индексы, из них 19 регионов – индексы по статьям затрат. Средний прирост индексов к III кварталу 2020 года составил 7,12% по Центральному федеральному округу, 7,50% – по Приволжскому федеральному округу, 6,58% – по Южному федеральному округу. Таким образом, для новых объектов строительства удалось частично учесть рост стоимости на металлопродукцию.
Однако по-прежнему негативным остается тот факт, что после стабилизации и небольшого падения в начале года металлопрокат возобновил свой рост. За ним последовали в росте стоимости не только металлозависимые строительные материалы.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что рынку нужен механизм, который будет регулировать подобные всплески и поможет не допустить остановки строек и срыва национальных проектов.
«Решение этого вопроса в числе приоритетных задач сегодня стоит на повестке у всех заинтересованных структур отрасли, включая и органы исполнительной власти, и бизнес, – отметил Антон Глушков. – Мы благодарны Минстрою России, что ведомством поддержаны предложения нацобъединения по разработке мер в части изменения твердой цены контракта и подготовлен законопроект с поправками в 44-ФЗ о возможности изменения цены контракта в связи с изменением стоимости строительных ресурсов».
Антон Глушков добавил, что НОСТРОЙ предлагает распространить действие закона на отношения, возникшие до его вступления в силу, а также выработать решения по сроку действия договоров – сейчас в проекте он составляет не менее одного года, но у 75% контрактов, находящихся на исполнении, срок действия составляет менее 12 месяцев.
В продолжение темы роста цен на стройматериалы, начальник инспекции Счетной палаты по контролю за ходом развития приоритетных геостратегических территорий РФ Павел Лучников отметил, что изначально некачественно составленная проектная документация наряду с неправильным выполнением работ – самый распространенный недостаток, с которым сталкиваются надзорные органы в ходе проверок.
«Уже в ходе строительства выясняется, что на основании неправильных документов и по тем ценам, которые в них указаны, объекты построить невозможно. Возникает необходимость в проведении повторной экспертизы, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, до 90% закупок при внешнем соответствии 44-ФЗ размещаются у аффилированных организаций, в связи с чем добиться, чтобы закупка прошла по минимальной стоимости, и чтобы качественно были выполнены работы, невозможно», – пояснил Павел Лучников.
Подобные проблемы влекут за собой возникновение объектов незавершенного строительства. В целях решения этого вопроса Счетной палатой РФ совместно с Правительством России разрабатывается дорожная карта по сокращению числа объектов незавершенного строительства. В ней также найдут отражение мероприятия в части ценообразования, поскольку проблема в этой сфере зачастую вместе с недостаточным финансированием и становится причиной появления недостроев. В настоящий момент дорожная карта проходит согласование в Минэкономразвития и Минстрое.
Также с докладом о реализации мероприятий по развитию строительного ценообразования выступила председатель подкомитета по ценообразованию НОСТРОЙ Ольга Дидковская.
Руководитель Ассоциации СРО «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» (Кемеровская область) Ирина Кузеванова и генеральный директор ООО «КапиталСтрой» (Москва) Юрий Кашуба поделились прикладным опытом своих организаций и нюансами ценообразования, в частности влиянием роста цен на себестоимость строительства. О ситуации в Республике Крым рассказал президент СРО «СТРОИТЕЛИ КРЫМА» Антон Кузенский.
С докладом по вопросу о смете контракта как механизме приближения сметной стоимости строительства к рыночной выступил заместитель директора департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Сергей Головин.
Подвел итоги круглого стола по просьбе Антона Глушкова председатель Комитета по развитию строительной отрасли и контрактной системы НОСТРОЙ, вице-президент Российского союза строителей Эдуард Дадов.
В заключение заседания президент НОСТРОЙ Антон Глушков предложил провести с участием Минстроя и Счетной палаты России серию разъяснительных семинаров для региональных заказчиков и контролирующих органов по применению приказа Минстроя России от 23 декабря 2019 г № 841/пр.
Запись расширенного заседания Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологического и ценового аудита Общественного совета при Минстрое России можно посмотреть на Youtube-канале НОСТРОЙ.
Презентации выступающих: