Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ: резкий рост стоимости стройматериалов является одной из главных проблем бюджетного строительства
Резкий рост стоимости стройматериалов является одной из главных проблем бюджетного строительства. Существующая система ценообразования не учитывает рыночных колебаний и требует пересмотра. Об этом заявил координатор Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) по ДФО Айхал Габышев, выступая 24 марта 2021 года на Дальневосточной конференции строителей в Южно-Сахалинске.
«Если не скорректировать установленные контрактом цены в сторону их обоснованного повышения, то подавляющее большинство контрактов не будут исполнены. Игнорирование роста цен может привести к банкротству строительных организаций, что в последующем может обойтись бюджету в разы дороже, – подчеркнул координатор НОСТРОЙ по ДФО. – В свете последних резких скачков цен на металл строительство по ранее заключенным контрактам рискует стать убыточным».
Айхал Габышев привел информацию строительных организаций, согласно которой арматурная сталь подорожала в среднем на40 %, оцинкованная сталь – на 35%, стальные трубы и профили – на 35%, конструкции из стали – на 25%, электротехнические изделия – на 25%.
Он сообщил, что нацобъединение внесло проект изменений в федеральное законодательство (11 статью Федерального закона № 98-ФЗ от 1 апреля 2020 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты России по вопросам предупреждения ЧС»), которые предлагают создание правового механизма регулирования изменений стоимости строительных материалов при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Также, по словам Айхала Габышева, должна быть пересмотрена себестоимость строительства жилья.
«В краткосрочной перспективе мы считаем необходимым пересмотреть нормативы стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения в сторону повышения, в том числе из-за резкого существенного роста цен на продукцию из металла», – сказал координатор нацобъединения по ДФО.
По мнению Айхала Габышева, необходимо ввести учет транспортной составляющей в стоимости стройматериалов.
«Нужно утвердить официальную интерактивную транспортную схему регионов в целях корректного учета транспортной составляющей в структуре затрат на строительство объектов», – указал он.
В свою очередь вице-президент Национального объединения строителей Антон Мороз, отметил, что, НОСТРОЙ совместно Минстроем, Минпромторгом и ФАС России создали рабочую группу, которая смогла довести позицию строителей до правительства и стабилизировать цены в самой острой стадии их роста.
В то же время он не исключил, что рост стоимости стройматериалов продолжится.
«Мы понимаем, что рост произошел, и не исключаем, что этот рост будет происходить в дальнейшем и не только по металлопрокату и металлоконструкциям», – сказал он.
В этой связи Антон Мороз обратился к участникам конференции оперативно реагировать на такие ситуации.
«У нас есть оперативная связь с министром строительства Российской Федерации Иреком Файзуллиным и вице-премьером Маратом Хуснуллиным, если будет возникать абсолютно неразумная, не рыночная история», – сказал он.
![]() |
|