Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Московские высотки: трудности роста. Во что может вылиться резкое ограничение этажности застройки - президент НОСТРОЙ Антон Глушков для Business FM
Текст: Валерия Мозганова
В Москве планируют ограничить рост плотности застройки и численности населения — это следует из проекта Стратегии развития стройотрасли и ЖКХ России до 2035 года. Конечно, вошедшие в проект предложения требуют детального рассмотрения для формирования единого видения развития отрасли, уточняют в Минстрое, который стал разработчиком документа. Однако сведения о том, что реализовать план хотят за счет, например, ограничения этажности столичной застройки, переполошили рынок.
Первые небоскребы в России начали строить еще в 2001 году, однако стабильно выводить в продажу по несколько жилых высоток в год застройщики стали лишь с 2013 года, отмечают аналитики компании Capital Group. Специалисты подсчитали, что за эти годы девелоперы Москвы в 30 раз увеличили объем предложения квартир и апартаментов в высотных зданиях и уникальных небоскребах высотой от 33 этажей. С 2016 года объем нового предложения превышает 200 тысяч квадратных метров, и однажды, в 2018 году, девелоперы преодолели полумиллионную планку: тогда на первичном рынке города появилось 542 тысячи квадратных метров квартир и апартаментов в высотках.
Если спуститься пониже, то сейчас около половины всех «квадратов» в столичных новостройках приходится на дома от 25 этажей, отмечает совладелец девелоперской «Группы Родина» Владимир Щекин, 15% новостроек Москвы — выше 30 этажей (от 100 метров), добавляет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая (их слова приводят «Известия»). И что, теперь все?
Во что может вылиться резкое ограничение этажности застройки, Business FM объяснил Антон Глушков, президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), эксперты которого по просьбе Минстроя принимали участие в разработке вышеуказанной стратегии.
Антон Глушков
президент Национального объединения строителей:«Обсуждая вопрос оптимальных параметров жилой застройки, мы в очередной раз сталкиваемся с необходимостью решения двух разнонаправленных задач. С одной стороны, необходимо увеличивать доступность жилья и снижать цену квадратного метра, а с другой стороны, обеспечить комфортные условия для жизни наших граждан, благоприятную городскую среду, что предполагает снижение этажности и плотности застройки. Экономика девелоперских проектов такова, что стоимость многоэтажной застройки в разы меньше одноэтажной, что обусловлено экономией на строительстве инфраструктуры, на затратах на земельный участок и на самих технологиях строительства многоэтажных зданий. При этом важна не столько сама по себе этажность, сколько именно плотность застройки, которая и определяет основные экономические показатели — такие как общая и продаваемая площадь объекта, доля стоимости земли в цене квадратного метра жилья и так далее. При снижении средней плотности застройки в Москве с 25 тысяч квадратных метров на гектар, например до 20 тысяч квадратных метров, продаваемая площадь проекта может сократиться на 20%, доля стоимости земельного участка в цене квадратного метра увеличится на 25%. При существующих ценах на земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, а также стоимости подключения к инженерным сетям ограничение плотности застройки в Москве неизбежно приведет к снижению рентабельности проектов и повышению стоимости жилья».
Что касается проекта Стратегии развития строительной отрасли, который сейчас находится на обсуждении в Минстрое, то там речь идет в первую очередь об ограничении неконтролируемой плотности застройки, что означает необходимость определения параметров перспективного строительства в документах градостроительного зонирования, поясняет Антон Глушков. Сейчас пока такой практики в Москве нет, и параметры разрешенного строительства определяются для новых проектов непосредственно в документах по планировке территории, что зачастую приводит к превышению средней плотности застройки в отдельных районах Москвы.
«Наиболее оптимальными, с нашей точки зрения, являются проекты, сочетающие жилые здания разной этажности, которые предусматривают строительство одной или нескольких высотных доминант в сочетании со среднеэтажными и малоэтажными жилыми зданиями: они наиболее гармонично вписываются в городскую среду и при этом сохраняют экономическую эффективность проекта, — рассказывает руководитель НОСТРОЙ. — При этом в центральных районах (за исключением исторического центра) высотная и плотная застройка — это не всегда плохо. Она позволяет городу более эффективно использовать землю и транспортную инфраструктуру, снизить нагрузку на инженерные коммуникации, а людям — проживать рядом с местом их работы. Поэтому строительство высотных многофункциональных зданий с апартаментами и арендным жильем с более высокой плотностью застройки является в центральных районах города оправданным».
Как полагают в НОСТРОЙ, в Новой Москве и на ближайших к Москве территориях целесообразно среднеэтажное строительство, а также малоэтажное строительство индустриальным способом, реализуемое профессиональными застройщиками. Близость к Москве и высокий спрос позволят привлечь профессиональных инвесторов, а современные технологии строительства и разрабатываемые в настоящее время механизмы финансирования таких проектов сделают указанное жилье доступным для граждан. «Мы понимаем, что в целом это идеалистическая картина современного города, но к ней, с нашей точки зрения, следует стремиться при разработке документов территориального планирования», — отмечает Антон Глушков.
Текст полностью: Business FM