Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Президент России дал поручение ограничить рост цен на строительные материалы
Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.
В числе прочих Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда» поручено в срок до 1 марта 2021 года представить предложения по ограничению роста цен на строительные материалы.
Напомним, что о росте стоимости строительных материалов НОСТРОЙ и региональные СРО сигнализировали, начиная с апреля 2020 года. Особенно резким стал рост цен на металлургическую продукцию строительного сортамента в ноябре - декабре 2020 года. В зависимости от региона он составил до 50%, а по ряду позиций (арматура) - до 100%. Если летом 2020 года арматура торговалась в цене 30-35 тыс. рублей за тонну с НДС, то в конце декабря строительные компании, например, в Вологодской области, получили от трейдеров металла цену в 70-73 тыс. руб. с НДС за тонну арматуры с поставкой в январе. Также в подрядные организации были направлены письма о том, что в 1 квартале 2021 года рост цен продолжится.
Металл имеет значительный удельный вес в затратах на строительство и повышение цены неминуемо скажется на стоимости объектов. Под ударом оказались строительные компании, которые выполняют работы по государственным и муниципальным контрактам, т.к. их цена твердая и увеличению не подлежит. Размер сметной прибыли определяется государственными сметными нормами и составляет, как правило, в общей стоимости строительства около 5%. Рост цен на металл может привести многих подрядчиков к убыткам. Увеличиваются риски остановки строек.
В жилищном строительстве риски не меньше, в ряде регионов застройщики уже подняли цены на квартиры на 10-15%, что негативно скажется на объемах продаж. Другие приостановили строительство в ожидании, как поведет себя рынок металлопродукции.
На прошедшем в конце декабря 2020 года совещании под руководством Минпромторга России и Минстроя России с участием всех крупнейших производителей металла, Национального объединения строителей и региональных подрядчиков было принято решение выводить строительные компании на прямые контракты с производителями. Это гарантирует лучшую цену на рынке, исключая спекулятивную надбавку. Координирует этот процесс Национальное объединение строителей. На текущий момент поступило 50 заявок на 315 тысяч тонн металлопродукции. Уже заключены первые три прямых контракта на поставку металла подрядным компаниями Самары, Оренбурга и Уфы.
НОСТРОЙ совместно с электронной торговой площадкой Газпромбанка разрабатывает возможность заключения прямых контрактов в электронном виде. Такой сервис необходим для обеспечения ритмичных поставок металлопродукции по лучшим ценам на строительные объекты по всей стране.
Ещё одним предложением Национального объединения строителей и Минстроя России стало введение экспортных пошлин на металлопрокат.
Также Национальным объединением строителей подготовлен ряд предложений по учету в сметных и рекомендованных ценах уже сложившегося роста стоимости металлопродукции.
Поручение Президента Российской Федерации об ограничении роста цен на строительные материалы еще раз показывает, что инициативы Национального объединения строителей, которое консолидирует предложения строительного сообщества, находят поддержку в работе федеральных органов власти и учитываются при формировании государственной политики в области строительства.