Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Внесены изменения в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральным законом устанавливается, что вместо сведений об учредителях юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об учредителях унитарного юридического лица либо об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица – участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, или поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Под такими участниками (членами) корпоративного юридического лица понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25 процентами акций (долей, паев) такого юридического лица.
При этом предусматривается механизм исключения из реестра недобросовестных поставщиков сведений о лицах, не принимавших участия в деятельности юридического лица на день признания этого юридического лица уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения с ним контракта.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом учреждениям и (или) предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляется возможность осуществлять закупки товаров (работ, услуг) у других учреждений и (или) предприятий уголовно-исполнительной системы без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Источник: http://kremlin.ru/acts/news/64847
Помимо прочего в уходящем 2020 году разработан ряд предложений для изменения системы госзакупок. Наиболее важными являются следующие:
1. Правительство России выступило с предложением внесения в Арбитражный процессуальный кодекс изменений, ориентированных на повышение эффективности судебной защиты интересов публичных образований в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (законопроект №1085758-7).
Так, планируется ч. 1 ст. 52 АПК РФ, регламентирующую категории исков, с которыми прокуроры вправе обращаться в арбитражный суд, дополнить еще тремя категориями:
- о признании недействительными сделок в связи с нарушением законодательства в сфере гособоронзаказа, совершенных также госзаказчиками, головными исполнителями поставок продукции по гособоронзаказу и поставщиками, и о применении последствий недействительности таких сделок;
- о признании недействительными сделок в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- о возмещении ущерба, причиненного РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Скорректированы процедуры проведения конкурентных электронных закупок среди СМСП:
- закреплены требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки (электронный аукцион, электронный запрос предложений).
- закреплен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников закупки, а также перечень сведений, которые требуется продекларировать (Федеральный закон № 452-ФЗ от 22.12.2020).
4. Президент РФ В. Путин подписал Федеральный закон от 22.12.2020 № 435-ФЗ о создании единого государственного заказчика в сфере строительства.
Ранее документ, опубликованный на официальном интернет портале правовой информации, был принят Госдумой и одобрен Советом Федераций.
При этом нормы документы не распространяется на строительство объектов транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, объекты использования атомной энергии госкорпорации «Росатом» и объекты космической инфраструктуры «Роскосмоса». Также госзаказчик не будет заниматься обеспечением жильем военнослужащих.
Законом предусмотрено слияния или преобразование определенных Правительством федеральных казенных учреждений, выполняющих функции госзаказчика. В результате указанной реорганизации будет образована публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства».
5. В реестре договоров потребуется указывать цену единицы товара или услуги (Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799).
6. Минстрой Приказом Минстроя от 21.12.2020 №810/пр установил квалификационные требования к участникам конкурентных закупок товаров (работ, услуг) по незавершенным объектам строительства (инфраструктуры), права на которые переданы в порядке банкротства. Требования действуют с 29 марта 2021 года по 29 марта 2027 года. Они применяются к закупкам, объявленным после вступления в силу требований (ч. 2-4 приказа). Например, у участников закупки работ за последние 5 лет до даты подачи заявки должен быть опыт исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы 1 договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства (пп. «а» п. 2 ч. 1 приказа). Его стоимость должна составлять не менее:
● 50% НМЦД, если последняя превышает 10 млн руб.;
● 30% НМЦД, если последняя больше 50 млн руб.
Требование предъявляется при закупке работ по строительству объекта капстроительства с НМЦД более 10 млн руб.
Кроме того, сведений об участниках закупки не должно быть в РНП по Законам № 223 и 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 приказа).
7. Президент РФ В. Путин подписал Федеральный конституционный закон от 30.12.2020 №9-ФКЗ, который регламентирует особый порядок закупок на определение поставщика для закупок работ по содержанию автодорог и искусственных дорожных сооружений до 31.12.2022 для Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
8. Минстроем России предложены типовые условия контрактов (ID проекта 01-02/12-20/00112083), предметом которых является проведение строительного контроля по объектам капитального строительства Проектом предполагается установить порядок взаимодействия государственных (муниципальных) заказчиков и исполнителя, оказывающего услуги по осуществлению строительного контроля в отношении отдельных объектов капитального строительства, финансируемых (софинансируемых) за счет средств федерального бюджета, их права и обязанности и иные условия, которые в соответствии с законодательством РФ необходимо учитывать при заключении контрактов. В приложениях приводятся формы необходимых документов (техническое задание, график исполнения контракта, форма расчета начальной (максимальной) цены контракта на проведение строительного контроля и прочее).