Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ станет площадкой для поиска решений по контролю цен на металл для строительства
На базе Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) будет действовать рабочая группа по вопросу роста цен на металл. Об этом 29 декабря 2020 года в ходе совместного совещания Минстроя России и Минпромторга России, посвященного текущему состоянию рынка металлопродукции строительного сортамента, заявил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков. К участию в рабочей группе будут приглашены производители металла, застройщики, представители исполнительных органов власти и профильных ведомств.
В расширенном совещании 29 декабря 2020 года приняли участие заместитель министра промышленности и строительства РФ Виктор Евтухов, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, президент НОЗА Леонид Казинец, представители Минстроя России, Минпромторга России, ФАС, производителей металлопродукции и крупных строительных компаний.
Согласно мониторингу цен на основные строительные материалы (включая цемент, арматуру и кровельные материалы), проводимому Минстроем России с апреля по декабрь 2020 года, цены на арматурную сталь выросли до 40%, металлоконструкции – до 20%, листовую оцинкованную сталь – 50%. При этом наибольший рост цен зафиксирован за последние три недели декабря, и, как отметил Дмитрий Волков, по некоторым наименованиям цены продолжают расти. В среднем увеличение цен на металлопродукцию составило около 40%, в Москве – до 70%.
«Это очень сильно бьет по строителям, работающим в рамках государственных заказов, в том числе в рамках исполнения национальных проектов. Например, при строительстве детских садов и школ объем стали составляет 10%. Значит, 50% рост цен на сталь, дает 5% удорожание проекта», – прокомментировал Дмитрий Волков.
Особенно удорожание металла может коснуться застройщиков, реализующих проекты по фиксированной цене Минстроя России по госпрограммам.
«Самый большой сектор, оказавшийся под ударом, – госстройка. Но нужно понимать, что это не только жилищное строительство, и что, например, арматуру в большей степени потребляет не жилищное строительство, а промышленное. Там, где твердые цены, такой резкий скачок стоимости на металл может сильно ударить по структуре рынка», – добавил Дмитрий Волков.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что необходимо также учитывать, что на сегодняшний день около 60% жилья в России строится с применением эскроу-счетов, и около 80% проектов в рамках новой модели имеют минимальную рентабельность, допустимую банками. При удорожании строительства и снижении рентабельности уменьшается и привлекательность финансирования проектов банком в дальнейшем.
«Что касается бюджетных контрактов, то по ним норма рентабельности не превышает 5%. В зависимости от металлоемкости ряд проектов может уйти в убыток в связи с ростом цен. И один из основных вопросов – что делать с заключенными контрактами, по которым закупка металлопродукции еще не состоялась, но обязательства уже взяты?», – прокомментировал Антон Глушков.
По словам исполнительного директора НОСТРОЙ Виктора Прядеина, около 12 млн кв. м жилья на сегодняшний день не может быть выведено на рынок из-за низкой маржинальности, в том числе, из-за опережающего роста цен на строительные материалы в 2020 году.
Среди предложений НОСТРОЙ по урегулированию ситуации: предложить правительству РФ рассмотреть вопрос поддержки стройотрасли, оказав влияние на стоимость металлопродукции путем установления таможенных пошлин, рекомендовать Минпромторгу России принять меры по недопущению искусственного дефицита на металлопродукцию и рекомендовать Минстрою России подготовить предложения по изменению сметной стоимости строительства по заключенным договорам с целью корректировки стоимости контрактов.
Ранее Федеральная антимонопольная служба для урегулирования вопроса, касающегося стоимости металла, уже выступила с предложением ввести экспортные пошлины на стальную продукцию. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов для того, чтобы избежать роста цен на металл и, как следствие, на строительство, предложил рассмотреть возможность заключения прямых контрактов между застройщиками и металлургами. Это позволит избежать накрутки посредников и снизить спекулятивную составляющую. Этот вопрос, в частности, будет проработан в рамках вновь созданной рабочей группы. Однако, как отметил Антон Глушков, данная мера применима лишь к крупным компаниям, малым и средним организациям, работающим с различным сортаментом и мелкими партиями, необходимы другие инструменты стимулирования.
Минстроем России также было предложено рассмотреть вопрос об увеличении экспортных пошлин для более широкой линейки металлопродукции и провести переговоры с РЖД относительно дисконта на перевозки. Отдельно Дмитрий Волков отметил необходимость проработки вопроса с трейдерами.