Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
В Госдуму внесен законопроект о снижении финансовой нагрузки на членов СРО
24 декабря 2020 года на рассмотрение депутатов Государственной Думы внесен законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования системы саморегулирования в строительстве в целях обеспечения устойчивого развития строительной отрасли https://sozd.duma.gov.ru/bill/1083420-7 .
Законопроектом предусматривается внесение изменений в части включения в законодательство Российской Федерации права СРО, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), уплачивать налог, исчисленный с дохода от размещения в банке средств компенсационных фондов, за счет такого дохода.
В ранее действовавшей редакции статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержалось указания на виды налогов, для уплаты которых допускается перечисление средств компенсационного фонда. Статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ необоснованно был сужен перечень видов налогов, уплата которых возможна за счет доходов от размещения средств компенсационных фондов, ограничив его только налогом на прибыль организаций. Вследствие этого СРО, применяющие специальные режимы налогообложения, в т.ч. УСН, при такой формулировке лишились права уплачивать налог на доходы от размещения в банке средств компенсационных фондов за счет таких доходов. Между тем такая возможность сохраняется для СРО, применяющих общую систему налогообложения. Данная позиция поддержана Минфином России.
Большинство СРО применяют именно УСН. Практика деятельности таких СРО в настоящее время складывается таким образом, что СРО вынуждены выбирать один из следующих вариантов действий:
-
уплачивать налог на доход от размещения средств компенсационных фондов из членских взносов, поступающих для обеспечения деятельности СРО. Это влечет дополнительные издержки членов СРО – строительных организаций
-
отказаться от получения дохода от размещения средств компенсационных фондов, что с учетом инфляции ведет к фактическому уменьшению размера компенсационных фондов
- продолжать уплачивать налог на доходы от размещения средств компенсационных фондов за счет таких доходов. При этом у таких СРО возникает риск предъявления органом государственного надзора за деятельностью СРО требований об устранении нарушений законодательства и восполнении средств компенсационных фондов. Такая ситуация также ведёт к дополнительным издержкам членов СРО. В связи с этим предлагается применить обратную силу закона и установить действие новых норм на правовые отношения, возникшие с момента начала действия новой редакции статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит избежать указанных негативных последствий и оптимизировать правовое регулирование деятельности СРО.
Помимо прочего, в целях снижения финансовой нагрузки на членов СРО, а также в целях предупреждения увеличения размера членских взносов в будущих периодах предлагается ввести право использовать часть процентного дохода, получаемого СРО при размещении средств компенсационных фондов в кредитных организациях, на уплату взносов на нужды соответствующих национальных объединений.
Таким образом, саморегулируемые организации получат право использовать часть дохода от размещения средств компенсационных фондов в кредитных организациях и снизить финансовую нагрузку на членов СРО в будущих периодах.
Напомним, что данные предложения по изменению законодательства неоднократно обсуждались на Окружных конференциях НОСТРОЙ, а также вошли в результирующие документы Съезда НОСТРОЙ, следовательно, поддержаны профессиональным сообществом.