Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Откуда появляется долгострой и что нужно, чтобы его не было. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков в эфире программы "Утро России", телеканала Россия-1
В России насчитывается около 8 тысяч замороженных объектов, на которые выделялись бюджетные деньги. Недостроенные школы, больницы и садики могут простаивать годами. Почему десятки миллионов рублей тратятся впустую, разбирался наш корреспондент Александр Блинников и ведущие в студии — с руководителем Комиссии общественного совета при Минстрое России, президентом Национального объединения строителей Антоном Глушковым.
- Антон Николаевич, доброе утро. Есть мнение, что проблема в том, что у нас нет четкой нормативной базы и ответственного министерства. Как вы считаете, какое министерство должно нести ответственность за долгострой, и что должно быть прописано в этой нормативной базе?
- Действительно если мы посмотрим ситуацию, то сейчас вопросами, связанными со строительством, занимаются у нас более 7 министерств. И в этой связи очень сложно определить крайнюю фигуру – за это отвечает и министерство финансов, более того, и бизнес сам разрабатывая проектную документацию, выполняя работу, тоже вовлечен в этот процесс.
- Сейчас в законе есть понятие «незавершенное строительство» и, соответственно, ответственность за это?
- Нет сейчас такого термина в принципе нет. Есть «объект незавершенного строительства», а объект «долгострой», который существует сейчас, нет (термина). И поэтому есть прямое поручение определить критерии: в каких случаях целесообразно достраивать объект долгостроя, а в каких гораздо дешевле просто демонтировать и построить аналогичный объект заново.
- Вот то о чем вы говорите сейчас, нередко можно увидеть особенно в регионах. И, конечно, у людей возникает вопрос: неужели дешевле начинать строительство заново, нежели достроить то, что уже практически построено?
- Даже на примере сюжета, который вы показывали, у нас за последние годы существенным образом поменялось законодательство, связанное не только с непосредственно конструктивной безопасностью зданий, но и все пожарные требования, требования санитарные. Когда касается социальных объектов, действительно, очень часто приспособить старый проект, который уже начат в реализации, к современным требованиям просто невозможно.
- Все-таки я не совсем понимаю: есть же конкретная смета, конкретный человек подписывает эту смету, деньги государство выделяет, выделяет деньги немалые. Почему тот человек, который подписывал, он не несет персональную ответственность? Может быть, в этом весь корень зла?
- Наверное, здесь можно винить непосредственно экспертные организации, которые подтверждают достоверность сметной стоимости. Но я напомню, что у нас до последнего года все, что связано было с государственными контрактами, носило твердую фиксированную цену, и никоим образом инфляция даже не учитывалась в этом процессе. У нас с этого года только появился термин «дефлятор».
- Функционерам сложно. Но мы сейчас со стороны людей выступаем, которые живут в каких-то районах, где они ждут с нетерпением и видят, как строятся школа, садик… И вдруг всё это встало. И до слез жалко, что не дождались. Нужно, может быть, что-то прописать, чтобы до такого не доводилось?
- Во-первых, обязательно, как мы уже вначале сказали, определить термин – что такое долгострой юридически. И второй момент. Мы должны определить конкретное ответственное лицо за реализацию этого долгостроя. В моем понимании это должно быть, конечно, Министерство строительства Российской Федерации.
- Работа в этом направлении ведется?
- Да, работа в этом направлении ведется. У нас на протяжении, наверное, последнего полугода активно создается служба единого заказчика. Очень сложно обеспечить именно разработку качественной проектной документации, не обладая достаточной компетенцией. Укрупнение компетенций в лице введение института единого государственного заказчика, безусловно, должно уровень поднять проектной документации, исключить ошибки, обеспечить правильность принимаемых решений. И в этой связи количество долгостроя должно сократиться. Есть еще один момент, на который, наверное, надо обратить внимание. Уж очень часто у нас стоимость проекта подгоняют в ложе тех денежных средств, которые предусмотрены в бюджете на него. Это порочная практика. Объект должен стоить ровно столько, сколько он должен стоить в соответствии с проектной документацией, а не столько, сколько на него отвели средств бюджета.
- Спасибо. В студии утреннего эфира был руководитель комиссии Общественного совета при Минстрое России, президент Национального объединения строителей Антон Глушков.