Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Контролирующим органам предоставлены важные разъяснения по нормативным актам, регулирующим ценообразование в строительстве
26 ноября 2020 года состоялась обучающая сессия для работников Счетной палаты России и территориальных органов, в рамках которой представители Минстроя России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассказали о последних изменениях в законодательстве в сфере ценообразования в строительстве. Подобного рода мероприятия для контролирующих органов имеют важное значение для строителей.
О необходимости таких мероприятий представители НОСТРОЙ говорили 21 октября 2020 года на заседании Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета при Минстрое России в Екатеринбурге. В свою очередь НОСТРОЙ ведет работу по разъяснениям с Федеральным казначейством и Счетной палатой России. Кроме того, с участием региональных саморегулируемых организаций вопрос прорабатывается с органами власти субъектов Российской Федерации. Также для облегчения понимания законодательных изменений НОСТРОЙ разрабатывает рекомендации, которые нацелены на грамотную реализацию заказчиками и подрядчиками приказа Минстроя России от 23.12.2019 года № 841/пр.
Открывая мероприятие, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин и аудитор Счетной палаты России Светлана Орлова обратили внимание на наиболее важные аспекты, которыми целесообразно руководствоваться при осуществлении проверок.
«Ценообразование является ключевым вопросом, и Минстрой России делает существенные шаги для обеспечения справедливой цены строительства. При этом важно, чтобы финансовые проверки не превращались в проверки технологий, а были направлены на обеспечение достижения результата», – обратил внимание участников Ирек Файзуллин.
Участники сессии подробно обсудили приказ Минстроя России 841/пр, правоприменительная практика по которому еще только формируется. Ранее сметная документация, которая использовалась при определении начальной максимальной цены контракта, оформлялась заказчиками приложением к контрактам, и проверяющие требовали ее буквального исполнения. Ситуация иногда доходила до абсурда – контрольно-надзорные органы говорили о завышении цены, если подрядчик, например, при рытье траншеи применил ручной труд вместо механизированного. Никто не оспаривал, что достигнут результат, который заложен в проектной документации, но при этом указывалось на несоблюдение сметы.
Приказ Минстроя России № 841/пр решает данный вопрос и впрямую указывает, что сметная документация должна служить для определения начальной максимальной цены контракта, а «смета контракта» формируется укрупненной и направленной на достижение результата строительства.
Подобные разъяснения для Счетной палаты России и ее территориальных подразделений в части реализации «сметы контракта» должны помочь контролирующим органам при формировании правоприменительной практики.
2021 год будет первым годом, когда заказчики и подрядчики подойдут к исполнению контрактов, заключенных по новому приказу Минстроя России. НОСТРОЙ со своей стороны продолжит контролировать ситуацию в этом направлении.
Минстрой России. Нормативно-правовое регулирование системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации