Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Антон Глушков: «Проектное финансирование перестало вызывать у застройщиков опасения»
23 ноября 2020 года в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему: «Функционирование института проектного финансирования деятельности застройщиков в регионах: проблемы и пути их решения». Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олега Мельниченко.
Участники слушаний подвели итоги функционирования в регионах новой модели финансирования строительства многоквартирных домов в рамках законодательства о долевом строительстве, а также оценили удовлетворенность строительного и банковского сообщества новой моделью.
По данным АО «ДОМ.РФ», по состоянию на 23 ноября 2020 года в стадии строительства находится 98,7 млн кв. м жилья, из них 46% (45,3 млн кв. м) строится в рамках проектного финансирования с использованием эскроу-счетов. Таки образом, этот показатель сравнялся с объемами строительства жилья по ДДУ (48%, 47,1 млн кв. м). Еще 6,3 млн кв. м жилья строится без привлечения средств граждан.
«Мониторинг в регионах позволил нам выделить наиболее распространенные проблемы, беспокоящие застройщиков в рамках реализации проектов с применением новой модели. Среди них: непредоставление банками проектного финансирования на реализацию низкомаржинальных проектов, отсутствие исчерпывающего перечня документов, подлежащих предоставлению застройщиками в банк в целях получения проектного финансирования, длительные сроки рассмотрения банками заявок», – отметил Олег Мельниченко.
Тем не менее, по словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Никиты Стасишина, переход отрасли на новую модель работы состоялся, при этом не только в крупных городах. Среди российских регионов есть те, которые уже на 100% перешли на проектное финансирование – это Курган и Калмыкия. Также, по словам Никиты Стасишина, высокие показатели наблюдаются в Челябинской области, Удмуртской Республике, Ханты-Мансийском автономном округе и ряде других регионов.
Как отметила заместитель председателя Банка России Ольга Полякова, объемы проектного финансирования в этом году росли высокими темпами.
«Мы не отмечаем таких темпов кредитования ни по одной другой отрасли, как в строительстве. Даже в условиях пандемии мы наблюдали в апреле-мае небольшое снижение, но оно быстро сменилось дальнейшим подъемом», – прокомментировала Ольга Полякова.
По данным ЦБ РФ, на сегодняшний день в проектном финансировании принимают участие 23 банка и ими уже открыто кредитных линий на сумму 2 трлн рублей по этому направлению. По словам Ольги Поляковой, по состоянию на начало ноября 2020 года остатки на эскроу-счетах составляли 850 млрд рублей, задолженность застройщиков – 833,5 млрд рублей. При этом, по 299 проектам в 55 регионах РФ уже раскрыты счета на сумму 64 млрд рублей.
По словам президента НОСТРОЙ Антона Глушкова, проектное финансирование перестало вызывать опасения у застройщиков и по качественным проектам привело к экономии затрат – если раньше отчисления в Фонд дольщиков составляли порядка 1,2% (от стоимости по ДДУ), то теперь кредитная нагрузка снизилась до 1%.
Однако, по словам Антона Глушкова, если посмотреть статистику по распределению кредитных договоров по проектному финансированию, то почти половина из них (866 млрд из 2 трлн) приходится на Москву. Еще 236 млрд – на Московскую область и 144 млрд – на Санкт-Петербург.
Чтобы тиражировать практику применения проектного финансирования, особенно в регионах, необходим ряд стимулирующих мер, которые ожидает строительное сообщество.
«На сегодняшний день требуется «донастройка» этого механизма, в том числе, в части корректировки положения Банка России №590, оптимизации налогового законодательства, предоставления возможности поэтапного раскрытия счетов», – отметил Антон Глушков.
Также президент НОСТРОЙ отметил необходимость более активного вовлечения земель в жилищное строительство и развитие механизма инфраструктурных облигаций.
А.Н.Глушков «Текущая ситуация на рынке проектного финансирования»