Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков принял участие в VI Всероссийском совещании организаций государственной экспертизы
20 ноября 2020 года состоялось VI Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы, организованное Главгосэкспертизой России. Мероприятие прошло в онлайн формате, а его ключевыми темами в этом году стали основные вызовы, приоритеты развития и цифровая трансформация строительной экспертизы.
В ходе совещания представители исполнительных органов власти, профильных ведомств, контролирующих органов, а также общественных и научных организаций обсудили изменения, которые на данный момент происходят в сфере строительной экспертизы. Также были рассмотрены вопросы законодательного совершенствования в сферах технического регулирования и ценообразования в строительстве.
С приветственным обращением к участникам Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы выступил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Вице-премьер отметил, что от того, насколько правильно принимаются проектные и ценовые решения, зависит как будет развиваться экономика строительной отрасли в целом, что особенно актуально в контексте новых вызовов 2020-го года.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин отметил, что в строительной отрасли сегодня происходит перестройка организации процесса строительной экспертизы. Это касается не только цифровой трансформации сферы, но и модернизации системы технического нормирования в целом, снижения административных барьеров, оптимизации бюджетных процессов.
По словам Игоря Манылова, главы ФАУ «Главгосэкспертиза», на сегодняшний день 624 организации в России вправе осуществлять экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (93 из них – государственные и еще 521 организация аккредитована на проведение негосударственной экспертизы). В результате проверки только государственными экспертными организациями за первое полугодие 2020 года удалось добиться экономии 358 млрд рублей (из заявленной стоимости 2,7 трлн рублей – к 2,4 трлн в результате корректировок).
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что за счет такого революционного изменения в системе экспертирования как появление экспертного сопровождения удалось добиться сокращения сроков строительства. Кроме того, у подрядчиков появилась возможность корректировки затрат. Однако, по словам президента НОСТРОЙ, в сфере экспертирования в строительной отрасли остается большой потенциал для реформирования.
«Если посмотреть статистику электронной торговой площадки Сбербанк АСТ, то мы видим, что за 2019-2020 годы около 6 тыс. процедур были признаны несостоявшимися. То есть это те процедуры, по которым не были найдены подрядчики, так как их не устраивает заявленная сметная стоимость, - прокомментировал Антон Глушков. – Это не всегда связано непосредственно с экспертированием, чаще все-таки с бюджетными ограничениями. Тем не менее, задел для работы очевиден».
По словам Антона Глушкова, уже был принят ряд новых методик, введено понятие «смета контракта», принята новая сметно-нормативная база – строители получили более 3 тыс. новых норм и расценок. Однако, профессиональное сообщество ожидает, что федеральная сметно-нормативная база 2020 года будет приведена к существующему уровню цен к 1 января 2021 года. Совместную работу по актуализации сметных норм, в том числе, проводят НОСТРОЙ И Главгосэкспертиза России.
«Отдельно хотелось бы отметить, что НОСТРОЙ проводил мониторинг по уровню фактически выплачиваемой заработной плате рабочим в строительных компаниях и сравнили его с уровнем заработных плат в регионах, устанавливаемых регионами в рамках госконтрактов в сфере строительства. Разница между фактической зарплатой и сметой, как вы понимаете, не в пользу последнего», - добавил Антон Глушков.
По словам президента НОСТРОЙ, причины заключаются в том, что большинство регионов для расчета зарплаты используют статистические данные, а большинство компаний в своем штатном расписании не используют разрядность среди рабочих.
Антон Глушков также отметил, что строительное сообщество позитивно восприняло введение нормы о «смете контракта», однако, заказчики пока что не идут на реализацию указанного приказа, потому что контролирующие органы по-прежнему требуют буквальной реализации сметы на объекте.
Отдельно президент НОСТРОЙ акцентировал внимание на той работе, которая ведется в рамках введения механизма «регуляторной гильотины» - в частности, проводится актуализация норм и правил, действующих в отрасли, меняются нормативные документы, но строительному сообществу требуется переходный период, чтобы адаптироваться к этим изменениям.
«Например, был пересмотрен СП.14, касающийся работы в сейсмических районах, и пока что нет единого понимания, как его применять», - добавил Антон Глушков.