Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Инсаф Хайруллин встретился с застройщиками Гильдии строителей СКФО
16 ноября 2020 года в Ассоциации СРО «Гильдия строителей СКФО» состоялась встреча заместителя председателя Правительства Республики Дагестан Инсафа Хайруллина, курирующего строительную отрасль, с застройщиками-членами Гильдии строителей СКФО.
В мероприятии приняли участие советник председателя Правительства РД Муса Мазанов, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству РД Мурат Шираев, руководитель Дагестанского центра по ценообразованию в строительстве Магомед Шихабудинов, руководители и представители 27 организаций-членов Ассоциации, осуществляющих жилищное строительство.
Открывая совещание, президент Ассоциации СРО «Гильдия строителей СКФО» Али Шахбанов отметил, что это уже вторая встреча Инсафа Хайруллина с членами Гильдии строителей, касающаяся насущных проблем строительной отрасли Республики Дагестан.
Обращаясь к застройщикам, Инсаф Хайруллин отметил, что строительная отрасль в этом году столкнулась с рядом проблем, обусловленных пандемией. Так, снизилась деловая активность, упал спрос на недвижимость, вынужденно переносятся сроки строительных работ, а также возникают затруднения в поставках материалов. Для оказания поддержки отрасли по инициативе Президента РФ был принят ряд мер – программа льготной ипотеки, субсидирование процентной ставки по кредитам застройщиков, дополнительное государственное финансирование достройки проблемных объектов и мораторий на привлечение застройщиков к ответственности. Причем многие регионы, в том числе Дагестан, ввели собственные дополнительные меры поддержки спроса на жилую недвижимость.
Инсаф Хайруллин проинформировал коллег о законопроекте, одобренном в первом чтении Госдумой и направленном на совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья. Он отметил необходимость принятия закона о развитии застроенных территорий, согласно которому можно будет заниматься реновацией во многих городах, ориентируясь не только на бюджетный ресурс, но и привлекая деньги коммерческого сектора.
Говоря о ситуации в жилищном строительстве, Инсаф Хайруллин отметил, что потенциал для строительства жилья в республике Дагестан есть, но для того, чтобы раскрыть его, необходима системная работа по многим направлениям. Среди них: точечное освоение площадок под застройку, упорядочение инвентаризации жилого фонда в частном секторе, работа с банковским сообществом, активное использование федеральной программы «Стимул» при устройстве инженерных коммуникаций в местах массовой застройки и другие направления.
«К сожалению, по состоянию на 1 ноября 2020 года только один дагестанский застройщик заключил договор на проектное финансирование и открыл эксроу-счет в уполномоченном банке. По нашим оценкам застройщиков, соответствующих требованиям закона, в республике единицы. А это значит, что по мере завершения перехода на проектное финансирование строительства жилья, экономика Дагестана рискует потерять целый сектор жилищного строительства: будут банкротства строительных компаний, сужение рабочих мест, уменьшение ВРП, рост стоимости кв. м жилья и так далее», - заявил заместитель председателя Правительства Республики Дагестан.
Он также отметил, что в Дагестане остро стоит проблема с устаревшими инженерными коммуникациями, которые мешают региону развиваться.
Главным вопросом для региона, по словам Инсафа Хайруллина, остается ввод жилья в эксплуатацию – в Дагестане поставлена задача ввести за 10 лет 14,5 млн кв.м жилья.
«Таких показателей не достигнуть без застройки крупных микрорайонов. Решить эту проблему мы планируем посредством комплексной застройки территорий. Сейчас для этой цели проводится ревизия земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Это будут отдельные микрорайоны вне городской агломерации, со своей независимой инженерно-коммуникационной инфраструктурой. И здесь главная проблема – неготовность дорожной и инженерной инфраструктуры. Поэтому вопросы об инфраструктурных облигациях должны перейти из разряда абстрактных рассуждений к конкретным методикам и формам выпуска этих облигаций. Комплексному освоению территорий, а также развитию механизма предоставления в аренду земельного участка «за долю», без обременения застройщика денежными выплатами уделяет большое внимание и ДОМ.РФ» - отметил Инсаф Хайруллин.
Али Шахбанов обратил внимание на необходимость разработки республиканской программы стимулирования малоэтажной застройки и развития индивидуального жилищного строительства, включающую в себя выбор земельных участков, разработку градостроительных концепций, определение источников финансирования строительства инфраструктуры, установление регламентов использования земельных участков, территорий и объектов общего пользования, формирование фондов обеспечения долгосрочного финансирования строительства и других мер стимулирования жилищного строительства. Такая программа, в частности, позволит стимулировать развитие сел и уменьшить отток населения из горных районов.
Участники в рамках совещания рассказали о проблемах, связанных с профессиональной деятельностью, и затронули множество актуальных для строительного комплекса региона вопросов. Среди них вопросы, касающиеся состава и качества проектирования, проектного финансирования и открытия эскроу-счетов, условий участия в госзакупках, дефицит рабочей силы и т.д.
В завершении Инсаф Хайруллин отметил, что в регионе ведется постоянный мониторинг состояния строительной отрасли, позволяющий оперативно реагировать на новые задачи и проблемы, которые выявляет практика.