Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Законопроект о сносе и реконструкции жилья принят Государственной Думой в первом чтении
17 ноября 2020 года на пленарном заседании Государственной Думы был принят в первом чтении законопроект № 1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект направлен на совершенствование института комплексного развития территорий и введение нового механизма расселения аварийного и ветхого жилья. Он был внесен в Государственную Думу в сентябре этого года сенаторами Николаем Журавлевым, Олегом Мельниченко, Андреем Шевченко, а также депутатом Государственной Думы Евгением Москвичевым.
Национальное объединение строителей приняло активное участие в обсуждении законопроекта.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков на прошедшем заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству выступил с концептуальной поддержкой законопроекта. Он отметил, что создается единый механизм редевелопмента территорий, который объединит все правовые режимы, предусмотренные Градостроительным кодексом (развитие застроенных территорий, комплексное развитие территорий, комплексное освоение территорий).
Применение каждого из указанных механизмов по отдельности на практике зачастую оказывается невозможным, так как они распространяются на разные виды объектов и взаимно исключают друг друга. Реальная городская застройка, как правило, является смешанной, что не позволяет в чистом виде использовать тот или иной режим редевелопмента. Это, в свою очередь, вынуждает дробить территорию на несколько частей, что снижает инвестиционную привлекательность строительных проектов.
На прошедшем 17 ноября 2020 года пленарном заседании Государственной Думы об основных положениях законопроекта рассказал сенатор Олег Мельниченко.
Он подчеркнул, что целью законопроекта является обеспечение качественного обновления на комплексной основе территорий городов, застроенных, как правило, аварийными и ветхими многоквартирными домами. Принятие проекта позволит гражданам, проживающим в таких домах, улучшить свои жилищные условия.
Предусмотренный законопроектом единый механизм комплексного развития территорий должен прийти на смену существующим инструментам комплексного и устойчивого развития территорий, которые показали низкую эффективность и не получили широкого распространения на практике.
Выступая в поддержку законопроекта, депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Павел Федяев подчеркнул исключительную важность законопроекта для строительной отрасли, а также отметил поддержку законопроекта со стороны Национального объединения строителей.
На пленарном заседании присутствовал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, который также высказался в поддержку законопроекта.
Об исключительной важности законопроекта для развития жилищного строительства вице-премьер говорил незадолго до пленарного заседания - на проведенном им 14 ноября брифинге.
В ходе состоявшегося обсуждения в Государственной Думе Марат Хуснуллин и Олег Мельниченко ответили на многочисленные вопросы депутатов, касающихся содержания законопроекта.
В настоящее время Экспертный Совет НОСТРОЙ рассматривает законопроект и готовит предложения по внесению в него поправок ко второму чтению.