Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Требования к подрядчикам, привлекаемым по госконтрактам в сфере строительства, могут быть усовершенствованы
13 ноября 2020 года представители НОСТРОЙ приняли участие в совещании Минстроя России и Минтранса России по вопросу перехода к отбору подрядных организаций с учетом дифференцированных требований к ним, в том числе, в зависимости от сложности выполнения работ, наличия материально-технической базы, профессиональных кадров и опыта выполнения работ. Мероприятие прошло под председательством директора Департамента ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирины Тютьминой.
В рамках мероприятия Министерством транспорта Российской Федерации была предложена модель определения подрядной организации в рамках механизма «Лестница квалификаций». Такой механизм состоит из показателей опыта и добросовестности выполнения строительных работ, которые основываются на следующих аспектах: простота (доступность данных в режиме онлайн), надежность (данные являются точными, достоверными и верифицируемыми), актуальность (чувствительность к изменениям в деятельности организаций), точность (точное определение состояния и статуса объекта), зависимость от вида работ.
Рейтингование подрядных организаций как в дорожном хозяйстве, так и в других отраслях строительного комплекса, по мнению Минтранса России, позволит устанавливать квалификационные требования к подрядным организациям в зависимости от вида и сложности работ и сформировать пулы подрядчиков в соответствии с их надежностью, а также будет способствовать реализации договоров в установленные сроки и с надлежащим качеством.
Представители НОСТРОЙ, в свою очередь, предложили дополнить указанную систему рэнкингом подрядных организаций по отдельным критериям, чтобы застройщик мог выбрать те критерии, которые для него важны в конкретной закупке, и составить свой собственный рейтинг подрядных организаций по выбранному критерию. Концепция рэнкинга должна предусматривать и общие критерии (такие как место регистрации или регион выполненных работ, штат компании, вид выполняемых работ), и специализированные (например, финансовые или ресурсные показатели). Кроме того, представители НОСТРОЙ предложили дополнить к оценке опыта и надежности подрядчиков как юридических лиц, еще и оценку кадрового потенциала ответственных сотрудников подрядных организаций. Такой анализ может проводиться по итогам оценки квалификации работников подрядных организаций на соответствие профессиональным стандартам по наиболее значимым специальностям для каждого вида строительных работ.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ было высказано предложение об объединении таких концепций и о сотрудничестве между ведомствами в части выработки наилучшей концепции рейтингования подрядчиков.