Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Антон Мороз: «Анализ спроса показывает, что в общем объеме строительства ИЖС должно быть больше»
10 ноября 2020 года на площадке СРО "Алтайские строители" в Барнауле прошло совещание представителей НОСТРОЙ, регионального Минстроя и строительных саморегулируемых организаций Сибирского федерального округа.
Участие в мероприятии приняли Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Иван Гилев, вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, Координатор НОСТРОЙ по СФО Максим Федорченко, а также представители строительных СРО Сибири (по видеоконференцсвязи).
Иван Гилев в своем выступлении рассказал о взаимодействии региональных министерств и саморегулируемых организаций, а Антон Мороз отметил важность заключения и применения соглашений с регионами.
Вице-президент НОСТРОЙ представил доклад о текущем состоянии рынка жилищного строительства в Сибирском федеральном округе (СФО) и Алтайском крае.
Так, Антон Мороз отметил, что в СФО в январе-сентябре 2020 года было введено на 200 тыс. кв. м жилья больше, чем за аналогичный период 2019 года (4,1 млн и 3,9 млн кв. м соответственно).
В стадии строительства в СФО сегодня находится 7,9 млн кв. м жилья, основной объем которого формируют Новосибирская область, Красноярский и Алтайский край. Самые низкие темпы строительства отмечены в Республике Алтай (7 тыс. кв. м) и в республике Тыва (6 тыс. кв. м). При этом соотношение ввода в сегментах МКД и ИЖС с Сибири, как и в России в целом, составляет практически 50/50.
«Безусловно, такая картина обязывает и регулятора, и профсообщество совершенствовать правовые и финансовые механизмы в сегменте ИЖС. Анализ спроса показывает, что в общем объеме строительства индивидуального жилья должно быть больше», - комментирует Мороз.
Переход рынка жилищного строительства на проектное финансирование в Сибири по промежуточным результатам не отстает от общероссийских показателей: 42% рынка округа достраиваются по старым правилам, 44% - в рамках проектного финансирования.
В Алтайском крае, по словам Антона Мороза, ввод жилья в прошлом году превысил плановый показатель нацпроекта– вместо обозначенных 700 тыс. кв. м было введено в эксплуатацию 749 тыс. кв. м. Цель этого года – 779 тыс. кв. м, за 9 месяцев 2020 года уже введено 475 тыс. кв. м жилья. При этом соотношение сегментов ИЖС и МКД в регионе второй год подряд составляет 50/50, как в СФО и в России в целом.
«В стадии строительства в регионе сейчас находится чуть более 1,1 млн кв. м жилья. По старым правилам, то есть с прямым привлечением денежных средств граждан, достраивается 51% этого объема, ещё 45% строится уже в рамках проектного финансирования с использованием эскроу-счетов. Кроме того, в Алтайском крае довольно низкий показатель объема строительства, которое возводится за счет собственных средств застройщиков – лишь 47 тыс. кв. м или 4% от всего рынка субъекта», - отметил Антон Мороз.
Далее в ходе совещания сопредседатель совета Ленинградского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Сорокин озвучил информацию о развитии системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
В числе прочего участники также рассмотрели проблемные вопросы проекта Постановления Правительства по поддержке региональных застройщиков.