Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ участвует в обсуждении законопроектов о всероссийской реновации и об оптимизации процедур в строительстве
20 октября 2020 года в режиме ВКС состоялось заседание Секции № 3 «Архитектура и градостроительство. Долевое строительство. Саморегулирование» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству под председательством депутата Государственной Думы Павла Федяева.
В заседании приняли участие председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Галина Хованская, Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Александра Кузьмина, заместитель директора Департамента Минэкономразвития России Андрей Никифоров, Президент союза архитекторов России Андрей Боков, представители застройщиков. Национальное объединение строителей представлял референт Департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Александр Сидоркин.
Основная часть заседания была посвящена обсуждению законопроекта № 1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный законопроект устанавливает единый механизм комплексного развития территорий взамен ныне действующих механизмов КОТ, РЗТ, КРТ, которые показали свою неэффективность и не нашли широкого применения на практике. Участники обсуждения пришли к единодушному мнению об актуальности законопроекта, который является необходимым условием для выполнения государственных стратегических задач по обеспечению граждан доступным жильем и созданию благоприятной городской среды. По сообщению Павла Федяева, в работе над законопроектом принимает участие шесть думских комитетов. Также идет его активное обсуждение в экспертном сообществе и в СМИ.
Несмотря на очевидную актуальность законопроекта и наличие норм, которые будут способствовать ускорению инвестиционно-строительного цикла при реализации проектов редевелопмента, законопроект имеет ряд существенных недостатков. Так, Александра Кузьмина указала на фактическое отсутствие в Московской области территорий в рамках элементов планировочной структуры, на 50% занятых объектами, соответствующих критериям, установленным в законопроекте (аварийное жилье, самовольные постройки, объекты, не соответствующие градостроительному регламенту и др.). Максимальный процент таких объектов в рамках одного квартала составляет 32%. И это только единичные случаи. В связи с этим она предложила исключить из законопроекта нормы об установлении минимального процента площади территории КРТ, которую должны занимать определенные законопроектом объекты недвижимости. Аналогичное предложение было подготовлено НОСТРОЙ в заключении на законопроект.
Андрей Боков отметил, что залогом успешной реализации государственных программ по обеспечению граждан жильем является массовое развитие индустрии доступного жилья, в том числе малоэтажного, а также индустрии инфраструктурных объектов, отсутствие которой и неразвитость новых технологий делают строительство таких инфраструктурных объектов неоправданно дорогим.
В своем выступлении Александр Сидоркин подчеркнул, что законопроект поддерживается НОСТРОЙ, но ряд его положений требует существенной доработки. Он отметил риски, которые могут возникнуть у застройщиков при реализации договоров КРТ. Так, законопроектом устанавливается право уполномоченного органа в одностороннем порядке расторгнуть договор КРТ в случае любого, даже несущественного нарушения инвестором условий договора. Более того, в этом случае подлежит прекращению и право аренды в отношении земельных участков. Данные положения создают для застройщиков значительные риски расторжения договора и утраты права аренды при возникновении любых нарушений договора, в том числе не зависящих от застройщика. Представитель НОСТРОЙ отметил и другие положения законопроекта, требующие корректировки.
Галина Хованская выступила с критикой законопроекта, отметив необходимость соблюдения интересов собственников объектов недвижимости, которые могут попасть под программу реновации. Она высказала мнение, что нормы об учете мнения граждан должны быть значительно переработаны. НОСТРОЙ также отмечает необходимость обеспечения баланса интересов правообладателей и инвесторов, реализующих проекты КРТ. Необеспечение такого баланса может привести к возникновению споров между застройщиками и правообладателями объектов недвижимости и, в конечном итоге, к снижению интереса к реализации проектов КРТ.
Ответственный секретарь Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Светлана Бачурина также озвучила основные положения законопроекта № 1026242-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства». Он был подготовлен при участии экспертов НОСТРОЙ и внесен в Государственную Думу Правительством РФ.
Законопроект предусматривает, в частности, сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки, сокращение сроков подготовки документации по планировке территории, наделение Правительства РФ полномочиями по определению процедур в сфере строительства, которые подлежат осуществлению исключительно в электронной форме, закрепление возможности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления определять порядок осуществления процедур, предусмотренных региональными и местными нормативными правовыми актами и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Принятие данного законопроекта, по мнению НОСТРОЙ, позволит сократить сроки внесения изменений в градостроительную документацию, комплексно оптимизировать процедуры в строительной сфере и в целом благоприятно отразится на инвестиционном климате страны.