Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Развитие городов пойдет по новым правилам
Минэкономразвития (МЭР) разработало новый механизм комплексного развития территорий в российских городах. Существующие инструменты, по мнению ведомства, не востребованы муниципалитетами: зоны комплексной застройки предусмотрены в правилах землепользования всего в 154 городских поселениях, что составляет только 7,3% от их общего числа. Новый механизм, предлагаемый МЭР, призван расширить эту географию.
Он подразумевает, что жилищное строительство должно быть полностью обеспечено общественным транспортом, инфраструктурой и социальными объектами (действующий механизм лишь предусматривает такую возможность). При этом доля жилой застройки по новым правилам не должна превышать 80%, а этажность рядовых зданий – 9 этажей. То есть застройщик обязан будет позаботиться о наличии общественных и деловых пространств.
Разработкой планов застройки будут заниматься регионы: субъекты Федерации должны готовить документацию, определять собственников зданий и земельных участков, чьи интересы может затрагивать редевелопмент, составлять эскиз застройки. После оценки этих документов экспертами, в том числе МЭР и Дом.РФ, начнется разработка концепции реновации с проведением общественных слушаний, а затем и непосредственно реализация проекта.
Такой порядок, по мнению экспертов МЭР, позволит упростить взаимодействие между ведомствами, сократить сроки подготовки градостроительной документации и усовершенствовать механизм изъятия объектов и земельных участков для реновации. «Увеличивать объемы жилищного строительства можно разными способами, – отметил в комментариях «Ведомостям» управляющий директор Дом.РФ Анатолий Азизов. – Можно растягивать города, вовлекая новые территории. А можно использовать тот резерв, который в избытке есть в каждом российском городе. Это так называемые ржавые пояса, кварталы с огромными гаражными массивами, стихийно организованными парковками, морально устаревший жилой фонд, заброшенные промышленно-складские территории».
Редевелопмент городских центров, по его словам, позволит обеспечить новые рабочие места, дополнительные поступления налогов в бюджет, даст новые возможности для развития малого бизнеса в жилых районах. «Внедрение этого механизма, по нашему мнению, повысит интерес частных инвесторов к реализации проектов развития территорий, – считает Азизов. – Он делает понятным диалог инвестора с населением и властью. Сейчас отсутствие понятных критериев означает затянутые сроки реализации проекта, а сроки для инвестора – это деньги».
Президент Ассоциации «Национальное объединение строителей» Антон Глушков отметил, что в настоящее время различные механизмы застройки – в частности, развития застроенных территорий и комплексного развития территорий – зачастую взаимно исключают друг друга. «Реальная городская застройка, как правило, является смешанной, что не позволяет в чистом виде использовать тот или иной режим развития, – объяснил Глушков. – Это, в свою очередь, вынуждает дробить территорию на несколько частей, что снижает инвестиционную привлекательность таких проектов».
Планируется, что пилотным городом для отработки нового механизма комплексного развития территорий станет Краснодар. «В результате городские власти получат действенный инструмент редевелопмента городских центров, включая планирование социальной и инженерной инфраструктуры, а также возможность привлекать инвесторов на разных стадиях проекта», – отметил министр экономического развития Максим Решетников в ходе визита в этот город.
В ближайшие дни в Краснодаре должен быть утвержден новый генплан развития города, включающий новые технологии проектирования и строительства. «Мы, как и все крупные города, пережили болезненный период роста, когда объем жилищного строительства резко вырос и социалка стала отставать от количества жилья, – рассказал директор департамента архитектуры в Краснодаре Юрий Рысин. – Сейчас основная задача – компенсировать недостаток социальных объектов и инфраструктуры».
По его словам, в ближайшие годы жители Краснодара смогут наблюдать преобразование города, в особенности транспортной сферы. «Появятся объездные дороги, новые трассы, которые связывают север и юг, а также запад и восток города, – перечислил Рысин. – Изменится использование железнодорожных путей, которые на сегодняшний день являются помехой в жизни города, будет развиваться трамвайная сеть. Предусмотрены две площадки комплексного развития – реновация исторической части города и развитие новой территории на северо-востоке (около 1500 га). В состав новой территории мы интегрировали фактически новый медицинский район – там будет пять крупных инновационных медучреждений (57,8 га). Одно из них – современный онкологический центр – уже проектируется».