Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков дал оценку состоянию регионального жилищного рынка в рамках ежегодного форума РБК «Недвижимость в России»
Он отметил, что мониторинг, который НОСТРОЙ проводит по поручению Минстроя России, показал падение спроса на жилье в апреле во всех регионах (за исключением крупных) в среднем до 65%. Сегодня уже отмечается положительная динамика. На конец мая – начало июня (в сравнение с мартом этого года) падение значительно сократилось и составило в зависимости от регионов в среднем по рынку 13-15%. Причем, подчеркнул Антон Глушков, не было ни одного субъекта РФ, где бы продажи жилья «не просели».
Меры по субсидированию процентной ставки по ипотеке, безусловно, позитивно отразились на спросе, точнее на желании населения взять ипотеку, отметил спикер. Однако параллельно с увеличением заявок на получение льготной ипотеки НОСТРОЙ зафиксировал небывалый процент отказов со стороны кредитных учреждений. Если ранее это было 2-3%, то мониторинг, который НОСТРОЙ сделал неделю назад, показал, что процент отказов со стороны банков достиг 7%. Банки отказывают, в основном, если потенциальный заемщик работает на предприятии отрасли, признанной пострадавшей от коронавируса. Кроме того, все банки отмечают, что с каждым годом качественных заемщиков становится все меньше.
Антон Глушков также отметил, что субсидирование застройщиков – очень хорошая мера поддержки: «Любой застройщик заинтересован в том, чтобы фактически в 2 раза уменьшить кредитую нагрузку. В среднем сейчас кредитная ставка у застройщика – 9,5% годовых. Сейчас ее предлагается снизить до 5,5%. Объем субсидирования в размере 12,4 млрд рублей позволит просубсидировать 50% кредитной нагрузки девелоперов. Но пока рано говорить, насколько именно эта мера будет эффективна».
Оценивая финансовую ситуацию у региональных застройщиков и угрозу появления новых обманутых дольщиков, президент НОСТРОЙ сказал, что снижение спроса и рентабельности небольших региональных компаний вызывает опасение с точки зрения их финансовой устойчивости. Но, что касается интересов инвесторов, то сейчас в любой конструкции, по которой привлекаются деньги, они полностью застрахованы – либо используется старая схема строительства по ДДУ со страхованием через институт развития ДОМ.РФ, или новая схема с использованием эскроу-счетов.
Стройку часто называют локомотивом экономики. Но, обратил внимание Антон Глушков, строительная отрасль скорее является зеркалом экономики – так как в нее привлекаются частные и государственные инвестиции, то стройка отражает состояние всей экономики и зависит от общей экономической ситуации и инвестиционного климата в стране.
Подводя итоги, по просьбе модератора первой сессии форума «Недвижимость в России», президент НОСТРОЙ отметил несколько важных моментов. В целом в стране предложение жилья и спрос на него не сокращаются, однако снижается платежеспособность населения. При этом, считает Антон Глушков, цены на жилую недвижимость вряд ли существенно уменьшатся. Сегодня жилье возвращается на рынок «домашних инвестиций» – покупка недвижимости снова становится для населения инструментом защиты сбережений и инвестирования.
За последние годы рынок жилищного строительства стал высоко конкурентным. Застройщики и девелоперы сами борются за клиента и формируют спрос на высоко сегментированное жилье по всей стране. Отрасль сама устанавливает новые стандарты качества, сама их доводит до покупателя, модернизирует и улучшает их. И это позитивно отражается на качестве жилья, и, безусловно, хорошо для потребителя.
В целом в 2020 году на рынке жилищного строительства не произойдет существенных изменений ни со стороны спроса, ни с точки зрения значительных колебаний объемов строительства, считает Антон Глушков. Конечно, рынку сейчас тяжело, и, чтобы пройти период снижения спроса и сокращения возможностей населения – потенциальных покупателей, строительная отрасль нуждается в максимальной государственной поддержке.