Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ против коммерциализации и унификации саморегулирования, за повышение информационной открытости и прозрачности деятельности СРО
Сегодня в Подмосковье открылся трехдневный семинар «Юрист в области саморегулирования в строительстве». Выступивший на семинаре вице-президент Национального объединения строителей Виктор Опекунов, курирующий в объединении направление деятельности по совершенствованию законодательства, подробно остановился на следующих вопросах: коммерциализация саморегулирования, единое законодательное регулирование СРО всех сфер экономической деятельности, двойное регулирование, новая система распределения ответственности и введение в действие статьи 60 Градостроительного кодекса, электронные аукционы и 44-ФЗ.
Вице-президент начал свой доклад с информации о законопроекте 50482-6 или так называемых «поправках против коммерциализации саморегулирования». Несмотря на неоднозначное восприятие документа сообществом в силу специфики предлагаемых норм (законопроект предусматривает усиление требований к деятельности СРО), в настоящий момент документ прошел первое чтение.
Вице-президент Национального объединения строителей призвал юристов принять активное участие в доработке законопроекта ко второму и третьему чтениям, подчеркнув важность предлагаемых поправок в борьбе против «коммерческих» СРО. В.С. Опекунов отметил, что прошедшие парламентские слушания по информационной открытости показали крайнюю настороженность представителей госорганов в отношении процессов коммерциализации саморегулирования. «Проблема торговли допусками не решается, и уровень недоверия ко всей системе саморегулированию продолжает расти. В наших руках судьба института, нам нужно преодолеть негативные тенденции и исправить ошибки», - обратился к аудитории вице-президент. Напомнив слушателям о том, что критерии коммерциализации деятельности СРО были определены еще три года назад Координационным советом по взаимодействию с национальными объединения строительной сферы при Минрегионе России, В. Опекунов высказал мнение, что «коммерческие» СРО – это организации, созданные исключительно для целей обогащения.
Также вице-президент объединения призвал юристов строительных СРО не забывать об угрозе унификации законодательства о саморегулировании, которая остается актуальной по мере продвижения поправок в 315-ФЗ, подготовленных В.С. Плескачевским. «Невозможно одними правовыми нормами все сферы экономической деятельности регулировать. Необходимо, чтобы сообщество поддерживало единую линию в отношении этих поправок, потому что в случае их принятия регулирование деятельности саморегулируемых организаций в строительстве не будет отличаться от других видов экономической деятельности. Необходимо принимать активное участие на всех площадках, где организуется обсуждение данного документа и приложить все усилия, чтобы наше мнение в отношении унификации законодательства о СРО было услышано и принято», - заключил В. Опекунов.
Вице-президент Национального объединения строителей В.С.Опекунов подробно остановился на взаимоотношениях строительного сообщества с МЧС (проект федерального закона № 305620-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности»). Принятие данного документа может повлечь проблему «двойного» регулирования работ в сфере строительства и работ в сфере обеспечения пожарной безопасности. Национальное объединение строителей в рамках законопроектной работы активно доказывает пагубность двойного регулирования, отстаивая интересы строительных компаний.
В заключение Виктор Опекунов проинформировал участников семинара о ходе работ над поправками в Устав и регламентирующие документы Национального объединения строителей. По его словам, большинство спорных вопросов по поправкам в Устав внутри самой рабочей группы согласовано, сейчас идет работа над окончательной редакцией документа. Предлагаемые изменения касаются модернизации модели управления НОСТРОЙ. В частности, предлагается упразднить Аппарат и создать дирекцию объединения, руководить которой на профессиональной основе будет президент, избираемый Всероссийским съездом. В состав Совета включаются координаторы, которых избирают окружные конференции, получающие статус органов Национального объединения строителей. При этом для избрания в Совет сохраняется принцип квотного нормирования по округам. Положениями Устава предлагается ограничить количество комитетов. Первыми в числе таких органов будут комитеты по нормотворческой работе и вопросам бюджетной политики, резюмировал Виктор Опекунов.
Источник: Пресс-служба НОСТРОЙ