Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Минэкономразвития: предприниматели должны своевременно выражать свое мнение в отношении проектов НПА
Выступивший на курсе «Юрист в области саморегулирования в строительстве» начальник отдела перспективного развития оценки регулирующего воздействия Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Александр Фоминыхотметил, что предпринимательское сообщество должно принимать активное участие в обсуждении проектов документов. «Иногда от строительного сообщества не поступает ни одного отзыва на проект нормативного правового акта. Сообщество должно активнее участвовать в обсуждении выпускаемыми госорганами документами», - заключил А. Фоминых.
Свое выступление А. К. Фоминых посветил вопросам оценки регулирующего воздействия и аспектам работы юристов на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. В других странах процедура оценки регулирующего воздействия давно и активно используется. В разных странах различается содержание процедуры или статус оценки нормативных правовых актов (НПА), которая в некоторых государствах может послужить основанием для прекращения разработки документа. Оценка регулирующего воздействия позволяет вовремя увидеть и детально изучить ошибки в разрабатываемых документах, а также точнее рассчитать выгоды и издержки. По словам выступающего, в период с 2010 по 2013 год в результате проведенной оценки регулирующего воздействия НПА в 35% документов были выявлены избыточные расходы и обременения.
Участники семинара задали докладчику ряд вопросов, касающихся удобства использования систем Единого портала, а также статусности оценки документов в России. Так, заместитель директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Алексей Суров обратил внимание на тот факт, что постановление Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности было принято, несмотря на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (ОРВ). А. Фоминых , в свою очередь, назвал неопределенность обязательности учета результата ОРВ – «слабым звеном» процедуры. «На основании статистических данных видно, что большинство актов с отрицательными заключениями не двигаются, и разработчики их дорабатывают. Но некоторое число разработчиков либо все-таки несет регистрировать акты с отрицательными заключениями, либо вообще, минуя процедуру ОРВ, отправляет НПА в Минюст. Сейчас уже Минюст отказывает в регистрации таких документов, но раньше эта практика существовала», - пояснил А. Фоминых.
Также представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство инициировало предложение Правительству Российской Федерации о поручении, в соответствии с которым предлагается доводить до общественности факты принятия актов без ОРВ или с отрицательным заключением. «Это должно делаться для того, чтобы была такая «доска почета» для федеральных органов исполнительной власти, которые игнорируют процедуру ОРВ или результаты ее оценки. По крайней мере, в цивилизованных странах это действует достаточно эффективно и на такую «доску» никто попадать не хочет», - заключил А. Фоминых.
В отношении законотворческих предложений парламентариев начальник отдела перспективного развития оценки регулирующего воздействия сообщил, что инициировать проведение ОРВ по этим законопроектам возможно путем лоббистских усилий. «Министерство экономического развития РФ само не выбирает акты для экспертизы и включения в план работы. Это инициируется какими-то бизнес-ассоциациями, любыми заинтересованными юридическими или физическими лицами», - уточнил А. Фоминых по поводу проведенной дважды экспертизе Приказа Минрегиона России № 624 с разным результатом.
Источник: Пресс-служба НОСТРОЙ