Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Строительный рынок терпит острую нехватку кадров квалифицированных рабочих профессий
Оценивая ситуацию с кадрами на строительном рынке, эксперты сообщества бьют тревогу. В профессиональной среде практически исчезло среднетехническое образование как класс, а вместе с тем и рабочие кадры.
На сегодняшний день в строительном сообществе самую большую проблему представляет отсутствие профессионалов высокого класса среди рабочих профессий, таких как высококвалифицированные бригадиры, звеньевые и рабочие.
Профтехучилища, техникумы, которые еще несколько десятилетий назад готовили специалистов со среднетехническим образованием, практически уничтожены. Другого гражданского института, который бы занялся подготовкой такого рода специалистов, за последние годы не создано.
По мнению профессора, д.т.н., заведующего кафедрой «Технология и организация строительного производства» МГСУ, заслуженного строителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области науки и техники Лапидуса Азария Абрамовича, с точки зрения подготовки кадров следует выделить три основных блока: «Во-первых, это подготовка профессиональных кадров рабочих профессий, во-вторых, специалистов высшего образования, и, в-третьих, повышение квалификации и переподготовка и тех, и других. Из этого списка только высшее образование можно признать удовлетворительным, во всем остальном требуется значительная реорганизация существующих учебных процессов. Только в этом случае мы сможем выполнять те программы, которые государство ставит перед профессиональным сообществом с точки зрения реализации экономических моделей развития».
Действительно, рабочие сейчас имеют очень низкую квалификацию. Не секрет, что многие из них, это граждане, приехавшие из ближнего зарубежья, бывшие работники колхозов, выпускники школ, то есть те люди, кто не имеет профессиональной подготовки и производственного опыта на строительной площадке. Эти рабочие постигают строительную профессию непосредственно на производстве, в то время, когда они уже должны выдавать продукцию высокого качества. Всего 10-15% от общего числа работающих составляют профессионалы при реализации строительных работ.
«Результатом такого отрицательного развития нашей экономики стало катастрофическое падение производительности труда, - комментирует Лапидус А.А., - оно почти в 2 раза ниже советских показателей и в 4,5 раза ниже европейских. Сейчас важно создать государственный институт, который станет катализатором поступательного движения. Например, на Западе эта тема всячески поддерживается государством, оно финансирует подготовку специалистов рабочих специальностей, датирует те предприятия, которые занимаются повышением их квалификации».
Примером может служить немецкая компания TUV Rheinland (ТЮФ Рейнланд), в составе которой существуют учебные центры, оснащенные суперсовременной техникой. Компания готовит крановщиков, сварщиков, бетонщиков, каменщиков, и еще многих специалистов различных строительных профессий. Там же осуществляется переподготовка, с целью повышения квалификации.
Что касается нашей страны, то ни государство, ни профессиональное сообщество пока не делают необходимых шагов, чтобы заполнить один из сильнейших пробелов с образованием специалистов рабочих профессий. Однако есть надежда на то, что провал со среднетехническим образованием будет восполняться за счет института бакалавров.
«Конечно, по уровню образования, бакалавр - это выше, чем советский выпускник техникума, но, тем не менее, это 4 года, а не 5 как учится специалист-инженер. После этого бакалавр может продолжить образование еще два года и высококвалифицированный специалист будет выходить из стен университета со званием магистра», - добавляет Заведующий кафедрой «Технология и организация строительного производства» МГСУ Лапидус А.А.
Результаты этого разделения будут видны не сразу, сейчас же главное понять, сможет ли такой шаг дать толчок в решении тех вопросов, которые общество ставит перед профессионалами.
«Уже есть определенное понимание того, что выпускники магистратуры будут иметь более углубленное образование, чем простые инженеры. Они смогут детально и качественно рассматривать вопросы строительного производства с точки зрения использования современных инновационных достижений. Бакалавры же смогут составить технический костяк и квалифицированно возглавить рабочий персонал. Уже в ближайшее время строительное производство даст ответ, насколько перспективно было подобное разделение, и увеличение производительности труда будет тому подтверждением. Хотя подчеркну еще раз: без решительных действий в области подготовки рабочих профессионалов мы не достигнем того прогресса, которое ожидает от нас общество», - резюмирует Член Совета и Председатель Комитета по международным отношениям НОСТРОЙ, Председатель Совета НП «Первая Национальная Организация Строителей» Лапидус Азарий Абрамович.
Источник: пресс-служба НП «Первая Национальная Организация Строителей»