Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Ефим Басин: "Одна из самых тревожных для профессионального сообщества законодательных проблем – ненормальные условия электронных аукционов"
22 октября 2013 года «Российская Бизнес-газета» опубликовала статью президента Национального объединения строителей Е.В. Басина «Без каски не ходить». Текст статьи приводится ниже.
Участники парламентских слушаний "Законодательное регулирование обеспечения безопасности зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования" требуют ужесточить контроль процесса строительства, в частности, ввести обязательную сертификацию цемента и наиболее распространенных строительных и отделочных материалов, жестче контролировать процесс инженерных изысканий, а также усилить ответственность за подделку строительных материалов.
По данным НОСТРОЙ, с 1 января по 29 августа 2013 года в сфере строительства произошло 288 аварий и происшествий, погибло 194 человека, травмировано 148 человек. Существующая статистика свидетельствует о необходимости повышать эффективность имеющихся механизмов обеспечения безопасности в строительстве.
Среди проблем, которые сегодня наиболее волнуют само профессиональное строительное сообщество, можно выделить три основные "горячие точки" отраслевого законодательства. Во-первых, давно назрела необходимость модернизации Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Во-вторых, модернизировать систему обеспечения имущественной ответственности в строительной сфере, которая сейчас не учитывает права всех участников рынка. И, в-третьих, исправить процедуру регламентации госзакупок на торгах по строительству. Несовершенство нормативного регулирования в этих сферах негативно влияет на качество и безопасность строительства в России и препятствует развитию всей строительной отрасли.
Важно, чтобы представители законодательных органов власти с должным вниманием относились к заключениям профессионального сообщества и своевременно предпринимали на законодательном уровне необходимые меры, направленные на повышение безопасности зданий и сооружений.
Сегодня назрела необходимость внесения коренных изменений в действующий Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, который еще с момента своего вступления в силу в 2010 году неоднократно подвергался критике. Перечень был несколько раз предметом разбирательства в Верховном Суде РФ. О необходимости внесения изменений в Перечень выносил представление минюст. Это единственный нормативный правовой акт, в отношении которого Минэкономразвития России дважды проводилась оценка регулирующего воздействия. Выводы этой оценки указывали на необходимость внесения изменений в Перечень работ.
Сегодня эта проблема, наконец, сдвинулась с мертвой точки. В настоящий момент проводится процедура оценки регулирующего воздействия модернизированного Перечня, подготовленного НОСТРОЙ. Мы считаем, что новый Перечень работ позволит максимально обеспечить безопасность зданий и сооружений при строительстве, и надеемся, что данный документ будет принят до конца текущего года.
С 1 июля 2013 года 60-й статьей Градостроительного кодекса РФ введена новая система распределения ответственности, которая существенно отличается от прежних норм. Так, предусмотрено, что должна выплачиваться компенсация в размере 3 млн рублей в случае смерти потерпевшего, 2 млн рублей в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, и 1 млн в случае причинения вреда средней тяжести, помимо возмещения вреда, полученного вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения.
Существенным образом изменена структура лиц, на которых возлагается обязанность возмещения вреда, а также порядок возмещения. В случае причинения вреда в результате разрушения или повреждения объекта незавершенного строительства ответственность несет застройщик или заказчик, а в период действия концессионного соглашения - концессионер.
Эти меры закладывают повышенные требования к разработке проектной документации, побуждают тщательно отбирать лиц, выполняющих конкретные виды работы, разрабатывать новые стандарты, чтобы не допустить причинения вреда, и, следовательно, наступления ответственности.
Вместе с тем новая система не обеспечивает права всех участников процесса. Представляется, что возврат к субсидиарной ответственности саморегулируемой организации будет способствовать мотивации членов СРО к соблюдению требований безопасности при строительстве.
Третья и, пожалуй, одна из самых тревожных для профессионального сообщества законодательных проблем – ненормальные условия электронных аукционов. Национальное объединение строителей несколько лет билось против губительного для строительной отрасли 94-ФЗ о госзакупках и процедуры электронных аукционов. Профессиональным сообществом возлагались большие надежды на то, что голос строителей будет учтен в новом законе о контрактной системе. Тем не менее наши предложения были восприняты лишь частично. В рамках подготовки регулирующих актов контрактной системы минэкономразвития предлагало проводить электронные аукционы в отношении строительных работ, начальная цена контракта на которые ниже 500 млн руб., впоследствии эта цена снизилась до 50 млн. Однако мы убеждены, что строительство типовых объектов, таких как здания поликлиник, школ, детских садов и т.д., не может по уровню безопасности отличаться от более дорогостоящих объектов. На электронных аукционах нельзя оценить квалификацию участников торгов, а значит, гарантировать качественное и безопасное строительство, реконструкцию и ремонт, поэтому единственной формой торгов на стройку независимо от стоимости контракта должны быть только конкурсы.
В этой связи считаю, что профессиональное сообщество должно последовательно заниматься разработкой мер по повышению качества и безопасности строительства, выработать единые требования и усилить контроль качества.
Опубликовано в "Российской Бизнес-газете" (Бизнес и власть) № 919 от 22 октября 2013 г.