Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Мнение саморегулируемых организаций-членов НОСТРОЙ о работе Аппарата
Анкетирование саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ проводится уже четвертый год с целью выявления потребностей профессионалов строительной сферы и учета их пожеланий, а также оценки деятельности Национального объединения строителей в данном направлении.
В 2013 году в анкетировании приняли участие 138 из 268 зарегистрированных на территории Российской Федерации строительных саморегулируемых организаций. Для сравнения, в прошлом году на вопросы о деятельности НОСТРОЙ ответили 104 СРО из 240.
Анкета содержала вопросы, затрагивающие все направления деятельности Аппарата НОСТРОЙ: техническое регулирование, мониторинг в системе саморегулирования, нормативное и методологическое обеспечение, подготовка специалистов строительной сферы, информационное обеспечение, сотрудничество, организация мероприятий.
По итогам анализа результатов анкетирования можно сделать следующие выводы.
1. Техническое регулирование.
Абсолютное большинство (более 78%) опрошенных СРО применяет или планирует в ближайшее время принять к применению разработанные Объединением стандарты на правила производства работ и методы контроля, что говорит о пользе этого направления деятельности Объединения и о необходимости продолжать разработку новых стандартов.
Практически все строительные компании – члены СРО (95%) имеют доступ к стандартам, принятым в СРО, при этом более 20% из них используют для доступа к стандартам информационные базы данных (Кодекс, Гарант, Стройконсультант).
При этом около 60% опрошенных СРО проводят мероприятия по контролю за соблюдением требований стандартов. Однако стоит отметить, что к данному моменту уже более половины всех опрошенных СРО отказались от принятия «Дополнения к унифицированным Правилам контроля в области саморегулирования в части проведения проверок соблюдения требований стандартов СРО», утвержденных протоколом собрания Совета Объединения от 7 августа 2013 года № 45. Остальные изучают необходимость принятия данного документа.
2. Мониторинг в системе саморегулирования.
Большинство респондентов (более 90%) считают работу Объединения по мониторингу сайтов СРО полезной, что показывает значимость проводимой работы в данном направлении. Это же касается и мнения респондентов по поводу централизованному сбору информации об авариях и несчастных случаях в строительстве. Практически все СРО (более 80%) заявляют о своей готовности предоставлять в Объединение информацию об авариях и несчастных случаях в строительстве.
Основными причинами исключения из членов СРО является нарушение требований к выдаче свидетельств о допуске правил контроля в области саморегулирования, правил саморегулирования, а также неуплата взносов.
Опрошенные СРО заинтересованы в прохождении добровольного аудита – об этом говорит то, что почти 90 % опрошенных СРО либо уже прошли эту процедуру, либо планируют пройти её в будущем.
Практически все опрошенные СРО считают различные методы искоренения деятельности недобросовестных СРО эффективными и только 2 % респондентов считают, что никаких мер против таких СРО проводить не нужно.
3. Нормативное и методологическое обеспечение.
Более половины опрошенных СРО оценивают работу Объединения по отстаиванию интересов строительного сообщества при осуществлении законотворческой деятельности органами государственной власти положительно. Разделились мнения респондентов относительно работы Объединения по отстаиванию интересов строительного сообщества в области законодательного обеспечения вопросов страхования ответственности членов саморегулируемых организаций – 48% положительных отзывов и 43% отрицательных. Не все довольны тем, как отстаивались интересы сообщества в области совершенствования законодательства в государственных и муниципальных закупках – 46% опрошенных оценили эту работу положительно. 52% СРО отзываются положительно о работе специалистов НОСТРОЙ над вопросом законодательного введения саморегулирования в сфере пожарной безопасности, дублирующего строительные работы. Тем не менее 25% СРО об этой работе неизвестно.
Работу Экспертного Cовета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере большинство СРО (78%) оценили положительно.
Следует обратить внимание на тот факт, что более половины опрошенных СРО не осведомлены о работе Объединения по внедрению автоматизированной информационной системы «Обеспечение административных процедур в строительстве».
Однако методическому пособию «Сборник разъяснений в форме вопросов-ответов «Саморегулирование в сфере строительства» более 80 % респондентов поставили положительную оценку.
4. Подготовка специалистов строительной сферы.
Одна из основных и самых емких целевых программ в ежегодном планировании деятельности Объединения это подготовка специалистов строительной сферы.
Большинство опрошенных СРО (около 75% респондентов) считают данную работу, планомерно проводимую Объединением, наиболее важной в строительной сфере. Низкая квалификация ИТР, а также работников рабочих профессий напрямую связана с низким качеством выполняемых строительных работ, что, как следствие, сказывается на низком качестве построенных объектов капитального строительства. Такой фактор также является причиной многочисленных фактов аварий и происшествий на строительных площадках.
Поэтому работа Объединения в области профессионального образования и подготовки специалистов строительной сферы проводится среди большинства компаний строительной отрасли, и главные усилия приложены в направление развития Программы поддержки малого и среднего бизнеса, что отражает показатель (67,9%) опрошенных респондентов. Также большинство из них (60%) используют в своей работе типовые учебные программы, разработанные Объединением.
На постоянной основе проводится огромная работа по актуализации тестов Единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса. Мнение респондентов пропорционально разделились в пользу приоритетных на их взгляд определенных направлений строительства, таких как: общестроительные работы (15,8%), строительный контроль 12.6%, работы по строительству инженерных сетей 11,5%, монтажные и пусконаладочные работы 10,3%.
Большинство респондентов оценили работу как хорошую в области:
- подготовки экспертов саморегулируемых организаций 66%;
- подготовки юристов саморегулируемых организаций 58%.
На вопрос, в каких направлениях необходимо Объединению проводить обучение для специалистов саморегулируемых организаций, респонденты пропорционально разделились, высказав пожелания в пользу обучения: юристов СРО, экспертов СРО, специализированных органов СРО. исполнительных органов СРО.
Координационную работу в федеральных округах, осуществляемых в рамках ст.7 Сметы расходов Объединения, большинство опрашиваемых саморегулируемых организаций оценили как недостаточно эффективную 54,6%. Также были выделены перспективные направления в области профессионального образования, которым, по мнению респондентов, Объединение должно уделять большее внимание:
- подготовка рабочих кадров – 33.5%;
- семинары по страхованию – 33%;
- семинары по государственным и муниципальным закупкам – 28,6%.
Создание ресурсных центров в регионах является эффективным для саморегулируемых организаций, что подтвердило 64,7% опрошенных СРО.
5. Информационное обеспечение.
Абсолютное большинство респондентов (около 90%) централизованно получают экземпляр Бюллетеня Объединения, из которых 27% опрошенных высказались за получение дополнительного количества экземпляров ежегодно. Качество публикаций и актуальность материалов Бюллетеня 80% саморегулируемых организаций оценивают как хорошее, а также 57,8% считают обоснованной периодичность публикаций один раз в месяц. Большинство опрашиваемых саморегулируемых организаций изъявили желание печатать авторские статьи в Бюллетене 55,7% и на сайте Объединения 53%.
98% опрошенных саморегулируемых организаций в своей работе используют информацию, размещенную на сайте Объединения, и согласны с удобством пользования сайтом. За необходимость создать раздел «дискуссионная площадка» высказались 92% респондентов, а желающих размещать «новости по округам» на сайте Объединения 80% опрошенных саморегулируемых организаций. За новые разделы, которые должны появиться после модернизации сайта Объединения высказались: 41% - дискуссионные статьи по актуальным темам, 29,9% - отдано разделу «обратная связь».
6. Сотрудничество.
Об эффективности и целесообразности проведения совместных мероприятий с другими национальными объединениями проектировщиков и изыскателей (семинаров для экспертов СРО конференций, круглых столов и т.д.), высказались 65% опрошенных саморегулируемых организаций.
Среди новых направлений сотрудничества Объединения респонденты считают сотрудничество с Федеральными органами исполнительной власти (40%), Субъектами Российской Федерации (31.5%), Отраслевыми заказчиками (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «РусГидро» и др.).
7. Организация мероприятий.
Большинство респондентов (75%) оценивают эффективное взаимодействие с сотрудниками Аппарата Объединения хорошо. По мнению опрашиваемых саморегулируемых организаций 51% считает эффективным взаимодействие с координатором по федеральному округу.
Организацию работы Комитетов и подкомитетов Объединения респонденты считают хорошей (67%), как и работу по организации окружных конференций Объединения (68%).
НОСТРОЙ