Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Брифинг Марата Хуснуллина О мерах по обеспечению бесперебойной работы строительной отрасли в условиях распространения коронавирусной инфекции
Одна из самых главных антикризисных мер, которую мы приняли, – это максимально дать возможность строителям работать. Потому что стройка действительно является драйвером для экономики. Сегодня на самой стройке и смежных отраслях суммарно работает 15 миллионов человек. Плюс их семьи. То есть это очень большой процент населения России. Поэтому в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки в том или ином регионе губернаторам рекомендовали дать возможность строителям работать. Большинство регионов на сегодняшний день продолжают стройку. В двух регионах – Москва и Московская область – есть ограничения, стройка закрыта, пока мы ждём улучшения ситуации, но инфраструктурные объекты при этом продолжают строиться. Это первый главный, серьёзный шаг.
Также Правительством было принято очень серьёзное решение с точки зрения компенсации процентной ставки по ипотеке. Выпущено постановление, согласно которому сегодня обратившиеся за ипотекой граждане могут получить ипотеку под 6,5%. То есть разница между ценой банка и реальной ипотекой заёмщиков будет компенсирована до 6,5%. Что это даст? Во-первых, это даст людям, которые обратились за ипотекой, возможность меньше платить. У нас никогда за всю историю развития ипотеки в стране ставки 6% не было, за исключением отдельных категорий граждан, которым предоставлялась ипотека по государственным программам. Это первое.
Второе. Это позволит сегодня сохранить рабочие места примерно 4–5 миллионам строителей, которые заняты в жилищном строительстве. Это одна из самых больших подотраслей строительства. Будут рабочие места, соответственно, будут налоги, соответственно, будет работа для смежников.
И третий, самый главный фактор: на сегодняшний день в стране строится примерно 100 млн кв. м многоквартирного жилья, из них 43% продано по долевому участию. И поэтому наша ключевая задача – не допустить появления обманутых дольщиков и долгостроев. То есть те люди, которые дополнительно покупают сегодня жильё, помогают его достраивать. Эти деньги плюс кредиты банков идут на достройку жилья, и мы можем быть уверены, что дома будут достроены. Поэтому эта мера решает сразу несколько задач и является серьёзным драйвером.
Также мы приняли решение, что поддержим застройщиков, для того чтобы они не платили высокие проценты банкам. Мы сейчас разрабатываем постановление, на этой неделе оно должно выйти, по компенсации процентной ставки застройщикам, чтобы все деньги, которые собираются на стройке, все деньги, которые есть у застройщиков, у строителей, шли на продолжение строительства жилья. Причём там чётко определено условие, что эту компенсацию мы даём только в том случае, если продолжается строительство и не менее 90% работников принимает участие в достройке тех или иных жилых домов.
Следующий шаг. Мы приняли решение о том, что будем докапитализировать Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства, мы его называем фондом обманутых дольщиков. Мы докапитализируем сегодня этот фонд на 30 млрд рублей. Все эти деньги пойдут на стройку. Соответственно, это дополнительные рабочие места. И самое главное, что порядка 10 тысяч человек уже могут в этом году и в начале следующего получить свои квартиры, которые многие ждали годами.
Следующий серьёзный шаг. Мы приняли решение о докапитализации нашего государственного института развития «ДОМ.РФ», мы ему даём на 50 млрд гарантии, которые позволят в тех регионах, где будет плохая ситуация у застройщиков, выкупать квартиры под государственные нужды. Чтобы тем самым в частично построенных домах обеспечить дальнейший спрос, закончить, самое главное, их строительство и продолжать стройку.
Это основной пакет мер, который на сегодняшний день принят, по нему мы сейчас работаем. Решения приняты, теперь самое главное, чтобы эти меры максимально быстро дошли до каждого региона, до каждого застройщика.
Вопрос: Марат Шакирзянович, какие решения предусматриваются в антикризисном плане для строительной отрасли в части снижения административных барьеров?
М.Хуснуллин: Действительно, сегодня административные барьеры в стройке, я бы сказал, избыточны. От идеи до сдачи объекта в эксплуатацию – порядка 100 согласительных процедур. По срокам, например, обычный жилой дом или объект – школа, садик, если идти от идеи до сдачи, то это занимает до пяти лет, при том, что сама стройка занимает два – два с половиной года. Поэтому мы разработали антикризисный план, в котором прописали те процедуры, которые можно максимально сократить. Причём и в государственном, и в жилищном строительстве. Мы подготовили целый ряд поправок в Градостроительный кодекс, согласно которым можно ускоренно проводить целый ряд процедур. В частности, можно проводить процедуры публичных слушаний в электронном виде с учётом сегодняшней эпидемиологической ситуации.
Подготовили много технических решений, которые для тех, кто работает сегодня, что называется, на земле, будут реально полезны.
Также мы, например, для госзаказчиков приняли решение о том, что можно проводить конкурс на проектирование, строительство и поставку в одном конкурсе. Раньше это были раздельные процедуры, которые надо было провести последовательно, то есть после одной процедуры шли вторая и третья. Приняв решение, что госзаказчик сегодня может проектировать и строить в проекте под ключ, мы экономим до одного года, сокращаем сроки всех процедур.
Также мы продлили все разрешения на строительство автоматически. Действие всех разрешений, которые заканчивались, автоматически продлено. Действие градостроительной документации автоматически продлено, все действующие технические условия, которые были ранее выданы и у которых подошёл срок, также автоматически продлены. Мы продолжаем работать над тем, чтобы сократить количество проверок. Сегодня проверок нет, кроме тех, которые влияют на безопасность эксплуатации и строительства. Никаких штрафов, выставления штрафных санкций – всё это мы отменили.
Также мы готовим серьёзный набор поправок в отношении закупочных процедур. Уже первый набор поправок вышел, готовится второй. В процессе подготовки и большой транспортный закон, как мы его называем, по транспортному строительству, чтобы сразу облегчить большой объём согласований при транспортном и инфраструктурном строительстве. Это живая работа, мы в рамках антикризисных мер составили набор этих поправок, фактически каждую неделю Правительство какое-то решение принимает.
Сейчас скорость принятия решений очень высокая. Никогда такого не было. Постановление Правительства за сутки выпускается, а раньше это длилось нередко неделями и месяцами из-за согласований. Законы сейчас за два-три дня принимают. Правительство готовит предложение, вносит в Госдуму, Дума оперативно рассматривает в первом, втором и третьем чтениях за два-три дня, а затем и Совет Федерации. Сегодня кризис нас всех подтолкнул к быстрому принятию решений. А один из основных факторов стройки – это скорость, скорость – это впрямую деньги. Поэтому для нас ускорение всех процедур – это одна из ключевых задач, над которой мы сегодня работаем.
Правительство Российской Федерации