Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Внимание! Сметные нормативы 2017 г исключены из государственного реестра
Минстрой России своим приказом № 195/пр от 8 апреля 2020 года принял решение об исключении из государственного реестра базы сметных нормативов 2017 года. Теперь в работе может применяться только федеральная сметно-нормативная база 2020 (ФСНБ-2020).
Напомним, в декабре 2019 года Минстрой России опубликовал новую сметно-нормативную базу 2020 года. Данные нормативы вступили в силу 31 марта 2020 года. При этом нормативы 2017 года до настоящего времени оставались в государственном реестре, что фактически давало возможность использовать в работе на выбор заказчиков и строителей нормативы как 2017 года, так и 2020-го. Такая ситуация хоть как-то решала проблему заниженных нормативов ФСНБ-2020. Теперь это стало невозможно.
О проблемах ФСНБ-2020 профессиональное сообщество говорило много раз. Последние обсуждения состоялись на круглом столе, который провел НОСТРОЙ 18 марта 2020 года с участием заместителя руководителя ФАУ «Главгосэкспертиза» Сергея Лахаева. Сергей Лахаев обратился к участникам круглого стола с просьбой включиться в разработку новых и актуализацию имеющихся сметных нормативов и выразил надежду на сотрудничество с Национальным объединением строителей по совершенствованию системы ценообразования в строительстве. Безусловно, сообщество заинтересовано в объективной и достоверной цене, поэтому участники откликнулись на предложение ФАУ «Главгосэкспертизы». Крупные компании (в большинстве своем – отраслевые корпорации) давно уже работают по разработке собственных нормативов, которые вносятся в государственный реестр, что дает право на их применение всем строителям.
По итогам обсуждений НОСТРОЙ направил в Минстрой России письмо со своими предложениями, в том числе по приостановлению ФСНБ-2020.
Вторая проблема сегодняшнего дня – значительные затраты строителей, которые они несут на обеспечение эпидемиологической защиты своих сотрудников и реализацию мероприятий по недопущению распространения инфекции. Это касается как регионов, где стройки разрешены и работы на площадках ведутся, так и тех регионов, где строительство ограничено. В последнем случае подрядчики несут расходы на организацию проживания и питания простаивающих работников, принимают меры санитарной защиты в местах проживания. Конечно, предвидеть эти расходы было невозможно – они отсутствуют в расценках по накладным расходам и расходам на мобилизацию. В этой связи НОСТРОЙ считает, что необходимо срочно принимать решение по включению таких затрат на временной основе в государственные нормативы, в цену строительных контрактов и выпустить соответствующие методические документы для государственных застройщиков, а также контролирующих органов и организаций.
Третьей проблемой в области ценообразования на строительные работы сегодня является очаговый рост цен на материалы. НОСТРОЙ проводит мониторинг стоимости строительных материалов, по результатам которого констатирует скачок отпускных цен в марте – апреле 2020 года на отдельные позиции материалов в некоторых субъектах Российской Федерации в среднем на 5-15%.
Сообщество остро нуждается в утверждении региональных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года. По мнению НОСТРОЙ, такие индексы должны, во-первых, базироваться на мониторинге реальных цен, сложившихся в субъектах в соответствующем квартале, так как рост цен на строительные материалы начался в марте и продолжился в апреле, а по заявлениям производителей и поставщиков будет иметь место и в мае. Во-вторых, на период ограничительных мер надо переходить на ежемесячное установление такого индекса. Ждать конца квартала, подводить итоги и считать новый индекс еще полтора – два месяца, а затем устанавливать индекс с начала нового (уже третьего) квартала – сегодня недопустимая нерасторопность.
Необходимо отметить, что в 2019 году индексы IIквартала были установлены для 35 субъектов РФ уже 10 апреля. Сегодня, 22 апреля такие индексы на II квартал 2020 года пока отсутствуют.
НОСТРОЙ продолжает следить за ситуацией с ценообразованием в регионах. Обо всех фактах повышения стоимости на строительные материалы можно направлять информацию в Ситуационный центр или по адресу электронной почты centr@nostroy.ru.