Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ принял участие в заседании Президиума Правления ТПП РФ
19 декабря 2013 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание Президиума Правления ТПП РФ. В нем приняли участие Президент Палаты Сергей Катырин, вице-президенты ТПП РФ Александр Рыбаков и Дмитрий Курочкин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, общественный уполномоченный РФ по защите прав малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков, главы территориальных ТПП, представители профессиональных объединений и региональных ведомств. Вел заседание Сергей Катырин.
Основным вопросом, который рассматривался на мероприятии, стало участие системы Торгово-промышленных палат в оценке регулирующего воздействия (ОРВ).
Дмитрий Курочкин в своем докладе рассказал об итогах трех лет взаимодействия с органами власти и других аспектах участия Палаты в ОРВ. В 2010-2013 гг. ТПП РФ провела экспертизу 1750 документов. С 1 января по 10 декабря 2013 на рассмотрение поступило 429 проектов нормативно-правовых актов, по 108 из которых подготовлены замечания и предложения.
Среди федеральных органов исполнительной власти наибольшее количество проектов в ТПП РФ направили Минтранс (83 проекта), Ростехнадзор (55 проектов), Минфин (53 проекта), Минэкономразвития (50 проектов), Роспотребнадзор (44 проекта). С июля 2013 года действует новый механизм проведения ОРВ в соответствии с постановлением Правительства №1318. Оно также сделало возможным проведение оценки регулирующего воздействия в таможенной и налоговой сферах.
Главным событием в сфере ОРВ в ближайшем будущем станет введение с 1 января 2014 года оценки регулирующего воздействия на региональном уровне и на муниципальном уровне – с 1 января 2015 года.
Среди основных проблем Дмитрий Курочкин назвал большой объем нормотворчества, несовершенство размещения уведомлений, невозможность размещения на Едином портале regulation.gov.ru материалов от имени организаций. Со стороны оценки – это отсутствие достаточного количества экспертов, способных просчитать эффекты и последствия от введения в действие тех или иных нормативно-правовых актов и недостаточная глубина проработки документов.
Олег Фомичев назвал ТПП РФ ключевым партнером для министерства в вопросе оценки регулирующего воздействия. Именно разветвленная система торгово-промышленных палат представляет наиболее широкий круг, срез предпринимательского и экспертного сообщества, способного дать квалифицированную и профессиональную оценку регулирующего воздействия, предложить аргументированную и просчитанную позицию по нормативно-правовым актам.
Также Олег Фомичев рассказал о принципах работы и перспективах развития Единого портала regulation.gov.ru, к структуре и функционированию которого у многих выступающих были замечания и предложения.
Свое мнение о взаимодействии с министерствами и ведомствами по вопросу ОРВ высказали представитель «Трансаэро» Наталья Котова, заместитель директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙАлексей Суров, заместитель начальника Управления экономики Администрации Липецкой области Елена Хлопонина и другие.
Подводя итог обсуждения, Сергей Катырин отметил, отметил успешное взаимодействие ТПП РФ с Минэкономразвития, которое продолжает динамично развиваться, в том числе, в части оценки регулирующего воздействия. Наиболее важной проблемой отношений между бизнесом и властью в оценке регулирующего воздействия является обратная связь. В случае отказа от принятия замечаний к нормативно-правовым актам эксперты должны всегда получать от министерств мотивированный ответ. Задача ТПП РФ – достойно организовать ОРВ в регионах. Сергей Катырин особенно подчеркнул, что попытка внедрения работы по оценке регулирующего воздействия в небольших городах неэффективна.
Все предложения и замечания участников о взаимодействии с государственными органами по вопросам оценки регулирующего воздействия будут обобщены и направлены в соответствующий департамент Минэкономразвития РФ
Презентация «Участие системы торгово-промышленных палат в проведении оценки регулирующего воздействия» (заместитель директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ Алексей Суров)
Источник: Пресс-служба, Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ