Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Марат Хуснуллин: Система управления в строительстве после победы над вирусом будет изменена
Говоря о необходимости ликвидации административных барьеров, зампред Правительства отметил, что сегодня период от идеи до сдачи объекта в эксплуатацию в гражданском строительстве — это порядка 100 процедур и около пяти с лишним лет. При этом сама стройка длится всего два года.
«Сейчас мы смотрим, как поднять уровень заказчиков, как их учить, — отметил Марат Хуснуллин (на фото). — Я дал прямое поручение госэкспертизе в начале составления технического задания на строительство отрабатывать с каждым госзаказчиком все сложные вопросы», — пояснил вице-премьер.
Кроме того, по его словам, Минстрой и Минкомсвязи активно работают сегодня над переводом услуг в строительстве в электронный вид.
«По ряду сервисов идет проектирование, по остальным — идет окончательное утверждение технического задания», — уведомил чиновник.
По его прогнозу, в крупных регионах ряд услуг в строительстве будет переведен в электронный вид уже до конца года.
Также Хуснуллин сделал акцент на необходимости повсеместного внедрения в отрасли BIM-технологий.
«Для этого нужно два-три года и изменения всей ментальности проектировщиков и заказчиков. Сейчас самое время этим заниматься», — резюмировал вице-премьер.
Прокомментировал Марат Хуснуллин и расширение федерального перечня системообразующих компаний за счет включения в него новых девелоперских компаний.
Напомним, что до последнего времени в этом списке значились только два крупнейших застройщика страны — ПИК и Группа ЛСР. Но в пятницу стало известно, что в обновленный перечень по предложению Минстроя также включен третий крупный застройщик — Группа Эталон.
«Списки на сегодняшний день постоянно обновляются, мы этой работой с Минэкономразвития активно занимаемся, — проинформировал журналистов вице-премьер. — Завтра мы еще раз будем смотреть, какие предприятия должны войти в системообразующие», — добавил он.
При этом профильный вице-премьер напомнил, что попадание в список системообразующих компаний предприятий дает девелоперу возможность более оперативно решать вопросы по кредитованию, по отсрочке залоговых платежей и другим мерам государственной поддержки.
Связывая сложную экономическую ситуацию в стране с риском появления новых долгостроев и пострадавших дольщиков, Хуснуллин признал, что остановка строек возможна из-за распространения нового коронавируса, и она может привести к задержке передачи покупателям квартир в новостройках.
«Мы совершенно точно будем мониторить эту ситуацию в ручном режиме, — заверил вице-премьер, добавив: — Наверное, количество дольщиков, не получивших вовремя, увеличится, но это абсолютно объективно».
По словам Хуснуллина, сегодня в Правительстве просчитывают три разных сценария развития экономической ситуации в стране и в предполагают, что в зависимости от преобладания какой-то одной тенденции будут определены меры поддержки достройки проблемных домов.
Единый ресурс застройщиков