Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» обсудили направления сотрудничества по реализации реформы ценообразования в строительстве
18 марта 2020 года в НОСТРОЙ в рамках круглого стола «Проблемные вопросы исполнения государственных строительных контрактов», модераторами которого выступили Президент НОСТРОЙ Антон Глушков и председатель Комитета НОСТРОЙ по развитию строительной отрасли и контрактной системы Эдуард Дадов обсудили кардинальные перемены в системе государственного и муниципального заказа. Участниками мероприятия стали руководители и специалисты саморегулируемых организаций в сфере ценообразования. На вопросы профессионального сообщества давал разъяснения заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» по ценообразованию Сергей Лахаев.
В ходе круглого стола было отмечено, что законопроект по госзаказу, подготовленный Минфином России, уже проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Одной из составляющих успеха предстоящей реформы для строительной отрасли является совершенствование института ценообразования.
В 2019 году Минстрой России совместно с профессиональным и экспертным сообществом провели анализ существующих проблем института ценообразования в строительстве, а также проблем реализации реформы ценообразования в 2016-2018 годах. По итогам проведенной работы в октябре прошлого года Правительство Российской Федерации утвердило новый план реализации реформы ценообразования, в соответствие с которым полный переход на ресурсный метод должен состояться в 2022 году.
Сейчас в активной стадии реализация первого этапа реформы - повышение достоверности определения стоимости базисно-индексным методом. В декабре 2019 года Минстрой России опубликовал новую федеральную сметно-нормативную базу (ФНСБ-2020), которая должна вступить в действие уже 31 марта 2020 года.
По словам генерального директора СРО НПСО Кемеровской области "ГЛАВКУЗБАССТРОЙ" Ирины Кузевановой, база сформирована, опираясь на цены 2000 года.
«Это приводит к существенному искажению сметной стоимости строительства, не учитывает текущие расчеты заработной платы рабочих, расходов на модернизацию и технологическое развитие» - отметила она.
Мнение о том, что ФНСБ-2020 в текущей редакции не должна вступать в действие, а целый перечень сборников ГЭСН требует пересмотра, поддержали все участники круглого стола.
На предложение о проведении согласительного совещания по данному вопросу, Сергей Лахаев выступил со встречным предложением: в рабочем порядке проработать и откорректировать все необходимые позиции совместно с экспертами НОСТРОЙ в течение ближайшей недели.
«То, что касается пересчета индексов, эта работа находится в завершающей стадии: в 33 субъектах РФ индексы уже пересчитаны, еще в 30 пересчет завершится в первом квартале текущего года, в оставшихся регионах – во втором. В среднем по стране это приведет к оптимизации смет до 15%, а по Дальнему Востоку до 47%», - отметил в своем докладе Сергей Лахаев.
Вторым важным направлением в реализации первого этапа реформы является наполнение сведениями ФГИС ЦС. Профессиональное, экспертное и предпринимательское сообщество совместно со специалистами Минстроя России проработали проблематику данного института. Были сформулированы десятки предложений по корректировке текущего нормативного регулирования и методологических подходов в области сбора информации. В этой работе производители строительных материалов должны и готовы стать партнерами государства, и ждут, что министерство будет апеллировать не штрафами за невнесение информации, а бонусами, за активное наполнение системы данными.
Значение создания полноценной ФГИС ЦС сложно переоценить для отрасли, ведь именно эту систему планируется интегрировать с другими информационными системами для автоматического сбора ценовых характеристик, верификации данных о стоимости ресурсов, а также с такими системами как ФГИС ЕГРЗ, ГИС П, ГИСОГД.
Обсуждается возможность интеграции системы с информационными системами ФНС и ФТС России. В этой связи сообщество вновь выступает с предложением к регулятору о разработке комплекса мер по вовлечению производителей в процесс наполнения ФГИС ЦС с пересмотром настоящих подходов.
Мероприятия по совершенствованию института ценообразования в дальнейшем должны быть синхронизированы с оптимизацией процессов проектирования и строительства, в том числе с учетом методологии полного жизненного цикла объекта капитального строительства и, конечно, с использованием технологий информационного моделирования.
Успешная реализации комплекса мероприятий позволит уже через несколько лет полноценно использовать единую цифровую платформу, где все участники рынков строительного комплекса страны будут заключать сделки в электронной форме, а данные по этим сделкам будут собираться и обрабатываться в автоматическом режиме. Такой инструмент позволит осуществлять качественную подготовку любого государственного контракта на создание объекта капитального строительства и минимизировать большинство рисков.
Протокол и Резолюция круглого стола будут официально направлены в Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза».