Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
В Москве проходит Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология»
10 марта 2020 года в Москве прошло открытие Международного конгресса «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология», организаторами которого выступили АВОК СЕВЕРО-ЗАПАД, АПИК, НОПРИЗ, НОСТРОЙ и НОЭ.
Конгресс начал свою работу с пленарной сессии «Энергоэффективность при реализации нацпроектов: нормативное регулирование, технологическое обеспечение и международный опыт».
Открыл мероприятие президент АС «АВОК СЕВЕРО-ЗАПАД», вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин. С приветствием выступил президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) Михаил Посохин, который представил доклад о цифровизации и жизненном цикле объектов капитального строительства с точки зрения проектировщика, отметив важность дальнейшего изучения и применения вопроса энергоэффективности во время всего цикла эксплуатации объекта.
Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз передал приветствие президента НОСТРОЙ Антона Глушкова в адрес участников, организаторов и гостей конгресса, пожелав всем плодотворной работы, интересных дискуссий, новых перспективных идей и проектов, и их успешной реализации.
Он подчеркнул, что реализация нацпроектов, нормативное регулирование, повышение качества строительства, внедрение современных технологий, сохранение экологии, энерго- и ресурсосбережение, а также переход строительной отрасли в цифровой формат являются актуальными на сегодняшний день вопросами, по которым НОСТРОЙ совместно с Минстроем России работают, стараясь сделать переход к новым требованиям законодательства для строителей плавным, снизить административные барьеры, внедрить и продуктивно использовать систему оценки квалификаций. Вице-президент НОСТРОЙ отметил накопленный большой опыт позитивных практик по решению задач в ряде обозначенных в нацпроектах направлений, в продвижении которого помогают мероприятия, подобные сегодняшнему.
В своём докладе Антон Мороз рассказал о требующих незамедлительного решения проблемы энергосбережения в строительной отрасли. Среди основных - раскоординированность требований, установленных в нормативно-правовых актах и документах по стандартизации, где они вступают в противоречие друг с другом, и отсутствие единой методики определения фактических показателей энергетической эффективности здания. Спикер обратил внимание на то, что натурные испытания и оценка соответствия показателей энергетической эффективности зданий при вводе в эксплуатацию проводится в настоящее время исключительно в Москве и результаты осуществляемых испытаний наглядно демонстрируют, что фактические показатели энергетической эффективности зданий значительно ниже нормативных требований и значений, устанавливаемых в проектной документации.
В целях улучшения ситуации НОСТРОЙ предлагает переработать существующие требования по нормированию и контролю показателей энергетической эффективности зданий, создав единую систему, имеющую четкие критерии, меру компетентности и ответственности конкретных лиц, создать многоуровневую систему контроля, осуществляемого на различных этапах жизненного цикла здания, с конкретными, понятными и легко воспроизводимыми результатами, расширить опыт работ Москвы по проведению натурных испытаний и оценки соответствия показателей энергетической эффективности зданий при вводе в эксплуатацию на остальные регионы страны, и создать непрерывный цикл по актуализации требований в сфере энергосбережения в строительстве.
Как объяснил Мороз, этот цикл должен начинаться с анализа уровня фактически достигнутых показателей энергопотребления и теплозащиты зданий, на основании чего с учетом экономической целесообразности формулируются цели и задачи по конкретным значениям снижения энергопотребления и повышению показателей теплозащиты. Затем уже разрабатываются и подтверждаются на практике инженерные решения, позволяющие достичь и превысить устанавливаемые в нормативах показатели, внедряются в массовое строительство новые энергоэффективные технологии, проводятся исследования по оценке эффекта от внедренных в практику решений, даётся анализ фактически достигнутых показателей энергопотребления и теплозащиты зданий, после чего цикл повторяется.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |