Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Утверждены новые заключения Экспертного Совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере
Вице-Президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов утвердил очередные заключения по результатам правовой экспертизы следующих проектов федеральных законов:
- № 212549-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»;
- проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», разработанного в рамках реализации пункта 6 Плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;
- «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части реорганизации саморегулируемых организаций, разработанного на основе материалов действовавшей в 2010-2011 гг. Рабочей группы Национального объединения строителей по подготовке изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Законопроект № 212549-6, который устанавливает гарантийные сроки на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту участка автомобильной дороги, получил отрицательную оценку Экспертного Совета. С точки зрения экспертов необоснованным является установление дифференцированных гарантийных сроков для каждого из конструктивных элементов автомобильной дороги, поскольку участок автомобильной дороги является единым комплексом. Использование при определении гарантийных сроков конструкции «от» и «до» создаёт основу для коррупционной составляющей при применении данных норм заказчиком в рамках государственных и муниципальных заказов на строительство объектов дорожного хозяйства. Экспертный Совет выявил и другие существенные недостатки законопроекта. В подготовке экспертного заключения принимал участие Комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству.
Также не нашел поддержки законопроект, разработанный Минэкономразвития России в рамках реализации пункта 6 «дорожной карты». Указанный законопроект устанавливает порядок принудительного изъятия земельных участков в случае их ненадлежащего использования. Экспертный Совет отметил существенные недостатки предлагаемой редакции подпункта 5 пункта 1 статьи 44.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает признаки неиспользования земельного участка.
Для внесения в Государственную Думу Экспертный Совет рекомендует законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный законопроект предусматривает возможность реорганизации в форме присоединения без потери статуса саморегулируемой организации. Экспертный Совет пришел к выводу о том, что предложение о введении норм о реорганизации саморегулируемой организации в форме присоединения направлено на защиту интересов членов саморегулируемых организаций, поскольку позволяет им продолжать осуществлять деятельность без дополнительных взносов в компенсационный фонд даже в случае уменьшения числа членов саморегулируемой организации ниже минимально установленного законом предела. Кроме этого, присоединение к уже существующей саморегулируемой организации исключает необходимость принятия новых документов и обеспечивает увеличение размера компенсационного фонда, гарантирующего имущественную ответственность членов саморегулируемой организации. Это ведёт к стабильности гражданско-правовых отношений и защите интересов заказчиков работ.
Источник: Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ