Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Реализация направлений деятельности НОСТРОЙ формирует цивилизованный строительный рынок
18 марта в офисе Национального объединения строителей состоялась пресс-конференция учредителя, генерального директора ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ", Героя Социалистического труда, президента Национального объединения строителей Ефима Басина.
Крупнейший российский подрядчик ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" объявил о своей ликвидации на прошлой неделе. В течение 7 лет компания являлась лидером отечественной строительной отрасли, построившим только в рамках программы подготовки к зимним Олимпийским Играм в Сочи 14 сложнейших объектов, в том числе таких знаковых, как уникальная автомобильная дорога от Красной Поляны к горному кластеру, Главный олимпийский медиацентр, гидротехнические комплексы в порту Сочи и в устье Мзымты. Объемы работ корпорации доходили до 60 млрд руб. в год, а в 2013 году оборот сократился до 27,5 млрд руб. Как сообщалось на сайте корпорации, причиной решения о ликвидации стали, прежде всего, серьезные разногласия с заказчиками о стоимости объектов, которые были возведены в Сочи.
В ходе прошедшей пресс-конференции Ефим Басин подробно рассказал журналистам о причинах ликвидации компании, о том, во что обошлась строителям подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи, также были названы проблемы в организации строительного дела, которые «вскрыла» подготовка к Олимпиаде. «В планах руководства государства строительство объектов Чемпионата мира по футболу 2018 года, реконструкция БАМа, Транссиба, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали и т.д. Олимпиада показала, что к крупным стройкам нужно готовиться заблаговременно», - рассказал глава корпорации. По его мнению, необходимо в кратчайшие сроки решить проблему ценообразования в строительной отрасли, ввести формы типовых договоров строительного подряда, усовершенствовать процедуры отвода земель под строительство.
Контракты по сочинским объектам заключались без четкого представления итоговой стоимости. Достигнутые договоренности по расценкам постоянно пересматривались из-за смены руководства олимпийских заказчиков, зачастую уже после выполнения работ. Еще одна беда строительного процесса в России – освобождение строительных площадок под застройку, которое бременем ложится на застройщика, что не может не сказаться на итоговой стоимости объекта. На стройке Олимпиады, как отметил Е.В. Басин, также пришлось столкнуться с резким повышением цен на строительные материалы у местных монополистов. «Когда мы начинали строить в районе Сочи, цемент стоил 3-3,2 тыс. за тонну, сегодня - 5 тыс. и более. В результате нам приходится покупать турецкий и иранский цемент», - рассказал Ефим Владимирович. В разы, по сравнению с началом строительства, увеличилась оплата стоимости проживания и питания работников строительных компаний. Дополнительные расходы не были учтены и компенсированы заказчиками. В настоящий момент долги ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" перед заказчиками, подрядчиками и поставщиками составляют порядка 6,5 млрд руб. Невозможность расплатиться с субподрядчиками и многочисленные судебные иски препятствуют строительной деятельности корпорации, что, по словам Басина, «вынудило принять решение о ликвидации компании».
«Несмотря на трудности, мы обеспечили ввод в эксплуатацию всех своих объектов вовремя. Я считал своим долгом обеспечить ввод объектов, не сорвать Олимпиаду и не подвести Россию. Цена не соответствовала себестоимости, заказчики снижали расценки, не решались вопросы с освобождением территорий, но мы не разрывали контракты, а брали кредиты и строили. Я горжусь построенными нами объектами», - подчеркнул спикер.
Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются российские строители, Ефим Басин отметил, что их решение во многом зависит от инициативности самого профессионального сообщества. Приоритетные направления деятельности НОСТРОЙ, которые выбираются голосованием на Всероссийском съезде СРО в строительстве, формируются таким образом, чтобы сообщество само принимало участие в решении проблем отрасли. Проект приоритетных направлений на 2014-2015 гг., который сейчас обсуждается на окружных конференциях членов Национального объединения строителей, включает мероприятия по реформированию системы ценообразования совместно с Минстроем России и внедрение форм типовых договоров строительного подряда с использованием документов Международной федерации инженеров-консультантов (ФИДИК). Документ также предусматривает дальнейшее развитие проектов НОСТРОЙ в области технического регулирования в строительстве и профессионального образования, в которых принимают участие большинство саморегулируемых организаций.
Отвечая на вопрос участника пресс-конференции о направлениях деятельности НОСТРОЙ, Ефим Басин подчеркнул, что сегодня государство не занимается вопросами разработки профессиональных стандартов или стандартов деятельности. В мировой практике, как правило, подобные задачи решаются отраслевыми союзами или профессиональными объединениями. В России консолидировать материальные и интеллектуальные ресурсы сообщества для решения проблем отрасли и улучшения условий деятельности строительных компаний, которые являются членами самих СРО, призвана система саморегулирования. Поэтому приоритетные направления деятельности НОСТРОЙ выбираются, исходя из сегодняшних потребностей и проблем строительного комплекса, главные из которых - нехватка квалифицированных кадров, отсутствие нормативно-технической базы, несоответствие законодательства реалиям строительного процесса. «Саморегулирование будет жить и развиваться», - уверен Ефим Владимирович.
Комментируя решение об уходе с поста главы НОСТРОЙ, Е.В. Басин отметил, что состояние, в котором оказалась корпорация, может негативно отразиться на имидже объединения, что делает невозможным его дальнейшее президентство.
Источник: Пресс-служба НОСТРОЙ