Публикации
Профсообщество предложило варианты снижения нагрузки на бизнес при подключении к сетям
Властям субъектов РФ необходимо активнее заниматься обеспечением земельных участков для жилищного строительства инженерной инфраструктурой. Такое мнение в ходе круглого стола в Совете Федерации высказал исполнительный директор Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Виктор Прядеин, также отметивший необходимость унификации законодательства, касающегося подключения строящихся объектов к сетям.
«Мы поддерживаем позицию Минстроя России, который говорит о том, что руководители регионов должны проявлять больше инициативы в части поиска пригодных для жилищного строительства участков, их подключения к сетям и обеспечения объектами инфраструктуры. Именно субъекты должны оценить перспективу застройки и подать заявку на конкретный объем господдержки на строительство инфраструктуры», - сказал он. Ранее в ходе круглого стола замглавы Минстроя Никита Стасишин призвал региональные власти всестороннее изучать будущие площадки для жилых районов. «Нужно учитывать и возможность подведения сетей, и потенциальный спрос на квартиры в данной локации, и требования банков по рентабельности проектов», - сказал замминистра.
Значимость инфраструктурной господдержки для девелоперов Виктор Прядеин проиллюстрировал на примере опыта Тюменской области: «В своё время региональное правительство оценило объем необходимой для строительства жилья инфраструктуры – от внутриквартальных дорог до магистральных сетей, обеспечило их финансирование и строительство. Только после этого участки выставлялись на торги. И все хорошо работало. То есть, с одной стороны, нужна грамотная работа на местах, с другой стороны, нужно доводить средства до регионов, которые не смогут найти их в своих бюджетах».
Говоря в целом о подключении новых многоквартирных домов к сетям, Виктор Прядеин отметил, что ситуация в этом плане сложилась непростая, особенно с учетом низкой рентабельности региональных проектов по строительству жилья. «Практика показывает, что по электроэнергетике и по газу вопросы о централизованном финансировании тех или иных проектов комплексной застройки через инвест.программы еще можно решать на уровне компаний-монополистов, а вот с водоснабжением и водоотведением - все гораздо сложнее, так как там работают муниципальные предприятия. Здесь нужно включаться властям регионов. Их же вопрос – увязка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с региональными программами жилищного строительства», - заявил он.
Представитель НОСТРОЙ также озвучил меры, разработанные нацобъединением и призванные упростить процесс подключения стройбизнеса к сетям. В частности, предлагается поднять статус предварительных технических условий, которые запрашивают застройщики или органы власти до проведения аукционов по продаже прав на земельные участки. «Предварительные техусловия должны стать офертой ресурсоснабжающих компаний, выдаваемой застройщику - победителю аукциона», - считают в нацобъединении. Также в числе важны системных мер строители отметили создание института независимой оценки технических условий (ТУ). Кроме того, по словам Виктора Прядеина, целесообразно проработать новый механизм цивилизованной переуступки ранее выданных мощностей. Часто сетевая компания заявляет, что центры питания или ГРС закрыты для подключения, а по факту избыточной нагрузки нет - мощность закреплена и использована только на бумаге», - пояснил он.
В целом, как подчеркнул исполнительный директор НОСТРОЙ, на повестке стоит вопрос совершенствования законодательства, регулирующего вопросы технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям. «Сейчас законодательство разнородное в части каждого вида подключения. В этом смысле можно идти по пути московских властей, которые перевели процесс по всем сетям в электронный формат взаимодействия», - заключил он.
Ранее сообщалось, что многие застройщики, получившие проектное финансирование в рамках комплексного освоения территории, столкнулись с невозможностью в рамках действующих законодательных ограничений профинансировать плату за подключение к магистральным сетям, а также затраты на строительство внутриквартальных сетей, которые обеспечивают не конкретный дом, а все пятно комплексной застройки.