АССОЦИАЦИЯ «ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО»
О НОСТРОЙ
  • Об Ассоциации
    • История создания НОСТРОЙ
    • Награды
    • Приоритетные направления деятельности
    • Организационная структура
    • Телефонный справочник сотрудников
  • Всероссийский съезд СРО
  • Президент
  • Совет
  • Окружные конференции
    • г. Москва
    • Санкт-Петербург
    • Центральный ФО
    • Северо-Западный ФО
      • План координационной работы
      • Каталог строительных объектов
    • Южный ФО
      • План-смета координационной работы
      • Каталог строительных объектов
    • Дальневосточный ФО
    • Северо-Кавказский ФО
    • Приволжский ФО
    • Сибирский ФО
    • Уральский ФО
  • Комитеты
    • Комитет по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка
    • Комитет по транспортному строительству
      • Подкомитет по железнодорожному строительству
      • Подкомитет по водохозяйственному и мелиоративному строительству
    • Комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе
      • Комитет
      • Подкомитет по стратегии развития строительной области
      • Подкомитет по конкурентным процедурам в строительстве
      • Подкомитет по ценообразованию в строительстве
      • Подкомитет по саморегулированию в строительной отрасли
    • Комитет по цифровой трансформации строительной отрасли
      • Комитет
      • Мониторинг договоров по исполнению ПП РФ от 05.03.2021 № 331
      • Реестр программных продуктов для информационного моделирования
    • Комитет по инженерной инфраструктуре
    • Комитет по административным процедурам в строительстве
    • Комитет по жилищному строительству
    • Комитет по промышленному строительству
    • Комитет по профессиональной трансформации строительной отрасли
    • Комитет по развитию малого и среднего строительного бизнеса
  • Аппарат
  • Проектный офис
    • Международная деятельность
    • Образование
    • Конкурсы профессионального мастерства
      • Конкурс профессионального мастерства Строймастер
      • Конкурс профессионального мастерства для ИТР в строительстве
    • Организация и проведение мероприятий, конференций, конгрессов
    • Консорциум СПО в сфере строительства
    • Повышение производительности труда
  • Ревизионная комиссия
  • Экспертный cовет по вопросам совершенствования законодательства
  • Научно-консультативная комиссия
  • Технический Совет
  • Регламентирующие документы
  • Оперативный штаб по мониторингу и контролю ситуации в строительной отрасли
    • О штабе
    • Новости Оперативного штаба
    • Перечень мер по поддержке строительной отрасли
    • Мониторинг ситуации в строительной отрасли
    • Мониторинг ситуации в строительной отрасли
    • Аналитические данные
  • Годовой отчет
СПК в строительстве
  • Отраслевые рамки квалификаций и профессиональные стандарты
  • Проведение мониторинга рынка труда
  • Независимая оценка квалификаций
  • Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ
  • Экспертиза Федеральных государственных образовательных программ
  • Профессиональные квалификации
  • Проекты профессиональных стандартов
  • Оценочные средства
ПРЕСС-ЦЕНТР
  • Новости
  • Анонсы мероприятий
КОНТАКТЫ
Ещё
    Окружные
    конференции
    • г. Москва
    • Центральный ФО
    • Санкт-Петербург
    • Северо-Западный ФО
    • Южный ФО
    • Северо-Кавказский ФО
    • Приволжский ФО
    • Уральский ФО
    • Сибирский ФО
    • Дальневосточный ФО
    Система стандартизации
    НОСТРОЙ
    • Система стандартизации НОСТРОЙ
    • Стандарты на процессы выполнения работ
    • Стандарты деятельности СРО
    • Квалификационные стандарты
    • Проекты документов системы стандартизации НОСТРОЙ
    Национальный реестр
    специалистов
    • Документы
    • Вопрос-ответ
    • График работы
    • Контакты
    • СРО - операторы НРС
    • Запрос даты прохождения НОК
    Раскрытие
    информации
    • Для НКО, претендующих на получение статуса СРО
    • Заявительные документы
    • Обращения Ростехнадзора
    • Мониторинг деятельности СРО
    Исключенные
    СРО
    • Сведения об исключенных СРО
    • Нормативная база
    • Разъяснения органов власти
    • Формы документов
    • Часто задаваемые вопросы
    • Реквизиты специального банковского счета
    Актуальное
    • Консорциум СПО в сфере строительства
    • Строительный консорциум
    • Займы членам СРО
    • Ценообразование в строительстве
    • Пробное тестирование в рамках НОК
    • Карта производителей домостроительных комбинатов
    • Опросы
    • Интерактивная карта поставщиков строительных ресурсов
    • Национальный реестр специалистов в области ценообразования в строительстве
    • Сообщите о дефиците
    Ещё
      +7 (495) 987-31-50
      +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
      +7 (495) 987-31-48Горячая линия НРС
      Общий   +7 (495) 987-31-50
      НРС   +7 (495) 987-31-48
      Москва, проспект Мира, д. 6
      info@nostroy.ru
      Написать обращение
      О НОСТРОЙ
      • Об Ассоциации
      • Всероссийский съезд СРО
      • Президент
      • Совет
      • Окружные конференции
      • Комитеты
      • Аппарат
      • Проектный офис
      • Ревизионная комиссия
      • Экспертный cовет по вопросам совершенствования законодательства
      • Научно-консультативная комиссия
      • Технический Совет
      • Регламентирующие документы
      • Оперативный штаб по мониторингу и контролю ситуации в строительной отрасли
      • Годовой отчет
      СПК в строительстве
      • Отраслевые рамки квалификаций и профессиональные стандарты
      • Проведение мониторинга рынка труда
      • Независимая оценка квалификаций
      • Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ
      • Экспертиза Федеральных государственных образовательных программ
      • Профессиональные квалификации
      • Проекты профессиональных стандартов
      • Оценочные средства
      ПРЕСС-ЦЕНТР
      • Новости
      • Анонсы мероприятий
      КОНТАКТЫ
      Ещё
        Общий   +7 (495) 987-31-50
        НРС   +7 (495) 987-31-48
        Москва, проспект Мира, д. 6
        Поиск
        Карта сайта
        Карта раздела
        • Сведения об исключенных СРО
        • Нормативная база
        • Разъяснения органов власти
        • Формы документов
        • Часто задаваемые вопросы
        • Реквизиты специального банковского счета
        О НОСТРОЙ
        • Об Ассоциации
        • Всероссийский съезд СРО
        • Президент
        • Совет
        • Окружные конференции
        • Комитеты
        • Аппарат
        • Проектный офис
        • Ревизионная комиссия
        • Экспертный cовет по вопросам совершенствования законодательства
        • Научно-консультативная комиссия
        • Технический Совет
        • Регламентирующие документы
        • Оперативный штаб по мониторингу и контролю ситуации в строительной отрасли
        • Годовой отчет
        СПК в строительстве
        • Отраслевые рамки квалификаций и профессиональные стандарты
        • Проведение мониторинга рынка труда
        • Независимая оценка квалификаций
        • Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ
        • Экспертиза Федеральных государственных образовательных программ
        • Профессиональные квалификации
        • Проекты профессиональных стандартов
        • Оценочные средства
        ПРЕСС-ЦЕНТР
        • Новости
        • Анонсы мероприятий
        КОНТАКТЫ
        Ещё
          +7 (495) 987-31-50
          +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
          +7 (495) 987-31-48Горячая линия НРС
          Окружные
          конференции
          • г. Москва
          • Центральный ФО
          • Санкт-Петербург
          • Северо-Западный ФО
          • Южный ФО
          • Северо-Кавказский ФО
          • Приволжский ФО
          • Уральский ФО
          • Сибирский ФО
          • Дальневосточный ФО
          Система стандартизации
          НОСТРОЙ
          • Система стандартизации НОСТРОЙ
          • Стандарты на процессы выполнения работ
          • Стандарты деятельности СРО
          • Квалификационные стандарты
          • Проекты документов системы стандартизации НОСТРОЙ
          Национальный реестр
          специалистов
          • Документы
          • Вопрос-ответ
          • График работы
          • Контакты
          • СРО - операторы НРС
          • Запрос даты прохождения НОК
          Раскрытие
          информации
          • Для НКО, претендующих на получение статуса СРО
          • Заявительные документы
          • Обращения Ростехнадзора
          • Мониторинг деятельности СРО
          Исключенные
          СРО
          • Сведения об исключенных СРО
          • Нормативная база
          • Разъяснения органов власти
          • Формы документов
          • Часто задаваемые вопросы
          • Реквизиты специального банковского счета
          Актуальное
          • Консорциум СПО в сфере строительства
          • Строительный консорциум
          • Займы членам СРО
          • Ценообразование в строительстве
          • Пробное тестирование в рамках НОК
          • Карта производителей домостроительных комбинатов
          • Опросы
          • Интерактивная карта поставщиков строительных ресурсов
          • Национальный реестр специалистов в области ценообразования в строительстве
          • Сообщите о дефиците
          Ещё
            Телефоны
            +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
            +7 (495) 987-31-48Горячая линия НРС
            • О НОСТРОЙ
              • Назад
              • О НОСТРОЙ
              • Об Ассоциации
                • Назад
                • Об Ассоциации
                • История создания НОСТРОЙ
                • Награды
                • Приоритетные направления деятельности
                • Организационная структура
                • Телефонный справочник сотрудников
              • Всероссийский съезд СРО
              • Президент
              • Совет
              • Окружные конференции
                • Назад
                • Окружные конференции
                • г. Москва
                • Санкт-Петербург
                • Центральный ФО
                • Северо-Западный ФО
                  • Назад
                  • Северо-Западный ФО
                  • План координационной работы
                  • Каталог строительных объектов
                • Южный ФО
                  • Назад
                  • Южный ФО
                  • План-смета координационной работы
                  • Каталог строительных объектов
                • Дальневосточный ФО
                • Северо-Кавказский ФО
                • Приволжский ФО
                • Сибирский ФО
                • Уральский ФО
              • Комитеты
                • Назад
                • Комитеты
                • Комитет по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка
                • Комитет по транспортному строительству
                  • Назад
                  • Комитет по транспортному строительству
                  • Подкомитет по железнодорожному строительству
                  • Подкомитет по водохозяйственному и мелиоративному строительству
                • Комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе
                  • Назад
                  • Комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе
                  • Комитет
                  • Подкомитет по стратегии развития строительной области
                  • Подкомитет по конкурентным процедурам в строительстве
                  • Подкомитет по ценообразованию в строительстве
                  • Подкомитет по саморегулированию в строительной отрасли
                • Комитет по цифровой трансформации строительной отрасли
                  • Назад
                  • Комитет по цифровой трансформации строительной отрасли
                  • Комитет
                  • Мониторинг договоров по исполнению ПП РФ от 05.03.2021 № 331
                  • Реестр программных продуктов для информационного моделирования
                • Комитет по инженерной инфраструктуре
                • Комитет по административным процедурам в строительстве
                • Комитет по жилищному строительству
                • Комитет по промышленному строительству
                • Комитет по профессиональной трансформации строительной отрасли
                • Комитет по развитию малого и среднего строительного бизнеса
              • Аппарат
              • Проектный офис
                • Назад
                • Проектный офис
                • Международная деятельность
                • Образование
                • Конкурсы профессионального мастерства
                  • Назад
                  • Конкурсы профессионального мастерства
                  • Конкурс профессионального мастерства Строймастер
                  • Конкурс профессионального мастерства для ИТР в строительстве
                • Организация и проведение мероприятий, конференций, конгрессов
                • Консорциум СПО в сфере строительства
                • Повышение производительности труда
              • Ревизионная комиссия
              • Экспертный cовет по вопросам совершенствования законодательства
              • Научно-консультативная комиссия
              • Технический Совет
              • Регламентирующие документы
              • Оперативный штаб по мониторингу и контролю ситуации в строительной отрасли
                • Назад
                • Оперативный штаб по мониторингу и контролю ситуации в строительной отрасли
                • О штабе
                • Новости Оперативного штаба
                • Перечень мер по поддержке строительной отрасли
                • Мониторинг ситуации в строительной отрасли
                • Мониторинг ситуации в строительной отрасли
                • Аналитические данные
              • Годовой отчет
            • СПК в строительстве
              • Назад
              • СПК в строительстве
              • Отраслевые рамки квалификаций и профессиональные стандарты
              • Проведение мониторинга рынка труда
              • Независимая оценка квалификаций
              • Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ
              • Экспертиза Федеральных государственных образовательных программ
              • Профессиональные квалификации
              • Проекты профессиональных стандартов
              • Оценочные средства
            • ПРЕСС-ЦЕНТР
              • Назад
              • ПРЕСС-ЦЕНТР
              • Новости
              • Анонсы мероприятий
            • КОНТАКТЫ
            • Личный кабинет
            • +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
              • Назад
              • Телефоны
              • +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
              • +7 (495) 987-31-48Горячая линия НРС
            Контактная информация
            info@nostroy.ru
            • Telegram
            • Вконтакте
            • Рутуб
            • YouTube
            • Яндекс.Дзен
            • Окружные
              конференции
              • Назад
              • Окружные
                конференции
              • г. Москва
              • Центральный ФО
              • Санкт-Петербург
              • Северо-Западный ФО
              • Южный ФО
              • Северо-Кавказский ФО
              • Приволжский ФО
              • Уральский ФО
              • Сибирский ФО
              • Дальневосточный ФО
            • Система стандартизации
              НОСТРОЙ
              • Назад
              • Система стандартизации
                НОСТРОЙ
              • Система стандартизации НОСТРОЙ
              • Стандарты на процессы выполнения работ
              • Стандарты деятельности СРО
              • Квалификационные стандарты
              • Проекты документов системы стандартизации НОСТРОЙ
            • Национальный реестр
              специалистов
              • Назад
              • Национальный реестр
                специалистов
              • Документы
              • Вопрос-ответ
              • График работы
              • Контакты
              • СРО - операторы НРС
              • Запрос даты прохождения НОК
            • Раскрытие
              информации
              • Назад
              • Раскрытие
                информации
              • Для НКО, претендующих на получение статуса СРО
              • Заявительные документы
              • Обращения Ростехнадзора
              • Мониторинг деятельности СРО
            • Исключенные
              СРО
              • Назад
              • Исключенные
                СРО
              • Сведения об исключенных СРО
              • Нормативная база
              • Разъяснения органов власти
              • Формы документов
              • Часто задаваемые вопросы
              • Реквизиты специального банковского счета
            • Актуальное
              • Назад
              • Актуальное
              • Консорциум СПО в сфере строительства
              • Строительный консорциум
              • Займы членам СРО
              • Ценообразование в строительстве
              • Пробное тестирование в рамках НОК
              • Карта производителей домостроительных комбинатов
              • Опросы
              • Интерактивная карта поставщиков строительных ресурсов
              • Национальный реестр специалистов в области ценообразования в строительстве
              • Сообщите о дефиците
            • Личный кабинет
            • +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
              • Назад
              • Телефоны
              • +7 (495) 987-31-50Общие вопросы
              • +7 (495) 987-31-48Горячая линия НРС
            Контактная информация
            info@nostroy.ru
            • Telegram
            • Вконтакте
            • Рутуб
            • YouTube
            • Яндекс.Дзен
            • Сведения об исключенных СРО
            • Нормативная база
            • Разъяснения органов власти
            • Формы документов
            • Часто задаваемые вопросы
            • Реквизиты специального банковского счета
            Окружные
            конференции
            • г. Москва
            • Центральный ФО
            • Санкт-Петербург
            • Северо-Западный ФО
            • Южный ФО
            • Северо-Кавказский ФО
            • Приволжский ФО
            • Уральский ФО
            • Сибирский ФО
            • Дальневосточный ФО
            Система стандартизации
            НОСТРОЙ
            • Система стандартизации НОСТРОЙ
            • Стандарты на процессы выполнения работ
            • Стандарты деятельности СРО
            • Квалификационные стандарты
            • Проекты документов системы стандартизации НОСТРОЙ
            Национальный реестр
            специалистов
            • Документы
            • Вопрос-ответ
            • График работы
            • Контакты
            • СРО - операторы НРС
            • Запрос даты прохождения НОК
            Раскрытие
            информации
            • Для НКО, претендующих на получение статуса СРО
            • Заявительные документы
            • Обращения Ростехнадзора
            • Мониторинг деятельности СРО
            Исключенные
            СРО
            • Сведения об исключенных СРО
            • Нормативная база
            • Разъяснения органов власти
            • Формы документов
            • Часто задаваемые вопросы
            • Реквизиты специального банковского счета
            Актуальное
            • Консорциум СПО в сфере строительства
            • Строительный консорциум
            • Займы членам СРО
            • Ценообразование в строительстве
            • Пробное тестирование в рамках НОК
            • Карта производителей домостроительных комбинатов
            • Опросы
            • Интерактивная карта поставщиков строительных ресурсов
            • Национальный реестр специалистов в области ценообразования в строительстве
            • Сообщите о дефиците
            Ещё
              Главная
              Пресс-центр
              НовостиАнонсы мероприятий
              Публикации
              НовостиАнонсы мероприятий
              Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз дал интервью журналу «Промышленные страницы Сибири»

              Публикации

              Новости  
              Анонсы мероприятий  
              Публикации  
              29 октября 2019

              Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз дал интервью журналу «Промышленные страницы Сибири»

              Словно на пожар

              Более 11 тысяч домов в городе Тулуне Иркутской области накрыло волной в июне этого года. Скорая помощь в этом случае — технологии скоростного возведения домов. О том, насколько эффективен метод «быстрой» стройки, мы поговорили с вице-президентом Национального объединения строителей Антоном Морозом.




              Чрезвычайно актуально — так говорят о проблемах строительства и эксплуатации быстровозводимых комплексов, причём не только в России, но и во всём мире. К решению подключились многие учебные, научные и проектные учреждения Минстроя, Минобороны, МЧС и других ведомств разного уровня. Однако «быстрые» технологии пока не нашли широкого применения в строительной отрасли России — необходимы нормы по их расчёту и проектированию.




              Антон Мороз,
              вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты,
              вице-президент, член Совета НОСТРОЙ, член Совета НОПРИЗ, член Совета НОЭ


              — Антон Михайлович, могли бы вы прокомментировать ситуацию с ликвидацией последствий лесных пожаров в Хакасии в 2015 году? Какие механизмы сегодня существуют для того, чтобы выделенные Федерацией деньги использовали по целевому направлению, а у подрядчиков не было возможности применять самые дешёвые и недолговечные материалы?

              — В этом случае действительно возникли сложности с подрядчиками, которые были привлечены субъектом РФ для исполнения работ по строительству и созданию объектов инфраструктуры на территории, пострадавшей от пожара. Причём такая ситуация возникла не только в Хакасии, но и в ещё нескольких регионах страны.

              Здесь мы видим две ключевые проблемы, которые нужно решить для того, чтобы в дальнейшем в нашей стране не появлялись некачественные объекты, которые возведены в рамках конкурсов или процедур закупок у одного поставщика. В первую очередь, конечно, необходимо реформировать законы в контрактной системе. К сожалению, сейчас основные закупки по строительным работам производятся по федеральным законам общей юрисдикции: № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Они не содержат дополнительных отраслевых квалификаций и предквалификаций, что приводит к тому, что закупки фактически производят по принципу наименьшей цены. А на работу выходят организации, которые в рамках проведения закупочных процедур не обосновали свои квалификационные и технические возможности для производства работ.

              Зачастую заказ, подряд они получают на основании предложенной на закупке наименьшей цены — гораздо ниже себестоимости самих работ. Естественно, это напрямую сказывается на качестве работ и на возможностях компании по монтажу уже непосредственно объектов. В этом случае нужно обращать внимание именно на реформирование системы контрактования в строительстве. В законе должны появиться отдельные нормативы проектирования, инженерных изысканий в области строительно-монтажных работ. Закон 44-ФЗ не подходит для закупок в области строительства, 223-ФЗ тоже имеет проблемы, связанные с закупками в строительной части.

              — Каким вы видите решение проблемы?

              — В первую очередь мы настаиваем на том, что необходимо либо изменить закон о контрактной системе, либо принять так называемые отраслевые законы, в которых будет идти речь о строительных контрактах, а обязательным и основным условием будет прописана не цена (хотя она, конечно, тоже важна), а именно квалификация персонала, техническая оснащённость предприятия и опыт подобных работ. Эти характеристики должны быть основными при выборе подрядчика для таких закупок.

              Ещё одна причина, по которой подобные истории случаются, — малограмотность заказчиков, которые допускают такие «проблемные» компании. То есть Федерация финансирует восстановление субъекта, субъект получает эти денежные средства и через муниципалитеты и подведомственные ему структуры проводит конкурсные процедуры. Зачастую в муниципалитетах и малых субъектах сами службы заказчика не обладают необходимыми компетенциями для того, чтобы грамотно сформировать техническое задание закупки, оформить заявку, подготовить техническую документацию для проведения конкурсных процедур, в дальнейшем проконтролировать выбор заказчика и его работу. Поэтому уровень технических заказчиков и уровень специалистов, которые работают на территории, крайне низок.



              С одной стороны, необходимо работать в просветительском плане, повышая квалификацию сотрудников муниципалитетов, ответственных за направление подготовки технических заказов и закупки. Здесь важна прежде всего заинтересованность самих субъектов в повышении квалификации своего персонала, в особенности отвечающего за закупки. Как вариант, нужно поднимать процедуру закупки на более высокий уровень исполнения, повышать её статус, проводить конкурсные процедуры с участием региональных министерств строительства, привлекать дополнительных экспертов и специалистов для оценки заявок. Но в целом сама проблема кроется именно в злоупотреблениях со стороны субъекта и зачастую в низкой грамотности муниципалитетов с точки зрения понимания строительного заказа, а также в очень плохом для проведения качественных торгов контрактном законодательстве, которое существует на территории РФ в настоящее время.

              С другой стороны, можно привлекать централизованные специализированные закупочные электронные площадки, которым необходимо давать техническое задание со стороны Федерации или субъекта, что позволило бы грамотно сформировать и отследить на всех уровнях процедуру закупки.

              Для этого в рамках соблюдения законодательства должны быть сформулированы предварительные требования, технические условия и характеристики, которые бы не позволяли недобросовестным компаниям, не имеющим возможности построить объект, войти в закупку и при падении цены выиграть её.

              При надлежащем и качественном подходе субъектов к формированию заявки и при изменении системы контрактования в строительстве всегда можно в дальнейшем подготовить грамотное техническое задание для закупки. Там должны быть прописаны условия, которые не позволят некачественным, недобросовестным поставщикам принять участие и выиграть заявку, чтобы это не привело к таким последствиям, которые, к сожалению, возникли в Хакасии.

              Мы достаточно давно работаем с поправками в 44-ФЗ и уже неоднократно поднимали этот вопрос на уровне федерального правительства. У нас есть подготовленные поправки к закону, которые могли бы решить все эти вопросы. Но и субъекты, в свою очередь, должны уделять отдельное внимание этим процедурам и расходованию тех денежных средств, которые выделяет Федерация на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, будь то пожар или затопление.

              — Насколько актуально для России скоростное возведение домов?

              — Возможность и необходимость скоростного возведения объектов жилищного и любого другого строительства сейчас активно обсуждают, эта тема на слуху по двум причинам. Первая связана с внутренними вопросами: природные катаклизмы в Иркутской области и на Дальнем Востоке поставили перед нами задачу обеспечения граждан необходимыми местами проживания в максимально короткие сроки, учитывая структуру местности. Мы, конечно, можем обеспечить граждан сертификатами и расселить по близлежащим городам. Например, пострадавшие в Иркутской области получают сертификаты на жильё и в своём регионе, и в Красноярском крае, но, как показывает практика, большинство семей хотят остаться на прежнем месте — там, где им привычно. В этой ситуации возникает вопрос, насколько быстро, используя местные технологии и строительные материалы, а также квалифицированный персонал, мы в состоянии обеспечить возведение необходимых по качеству и комфорту объектов для ввода их в эксплуатацию и использования гражданами. Причём строительство этих объектов должно проходить именно на территории возникновения чрезвычайных ситуаций.

              Второе — это опыт, полученный российскими строителями для восстановления объектов инфраструктуры и жилья за пределами Российской Федерации в зоне присутствия российских дипломатов, войск и иных организаций. Так, в Сирии наши военные строители активно работают на территориях, разрушенных в результате военных действий. Там активно используют технологии, которые позволяют максимально быстро провести необходимое техническое перевооружение и строительство базы для того, чтобы военнослужащие за пределами России могли нести службу в нормальных человеческих условиях.

              Наибольшее распространение технология быстровозводимых зданий получила в деревянном домостроении: оно может обеспечить максимально быстрое по срокам возведение объекта жилищного строительства и максимально удобно и комфортно применимо на территории всей России с точки зрения возможностей территориального размещения объекта. Последние полтора года этот вопрос регулярно обсуждается на уровне правительства, и эти обсуждения приводят к созданию определённых норм поддержки быстрого и технологичного домостроения. Помимо этого, нужно не забывать, что ещё существует цель, заложенная в посланиях президента и в нацпроектах, — это равномерное распределение по территории страны гражданских ресурсов, то есть, жителей, которые будут выполнять эти нацпроекты. Для этого нужно в максимально короткие сроки в существующих климатических и территориальных условиях обеспечить это равномерное расселение. Что необходимо гражданину? В первую очередь достойное и комфортное жильё на территории проживания, где он будет осуществлять свою деятельность.

              — Какой нацпроект приоритетный в этом плане?

              — Основная цель нацпроекта «Жильё и городская среда» — не только застройка крупных агломераций, мы должны равномерно застраивать ещё и сельские территории, там, где ИЖС будет основным способом застройки. Поэтому технологии, которые сейчас используют для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также за пределами РФ для обеспечения военных баз, будут использовать в гражданском строительстве.

              — Какое количество времени подразумевает быстрое возведение жилых зданий?

              — Индустриальное домостроение на территориях комплексного освоения подразумевает определённый цикл возведения здания, который в среднем занимает около 36 месяцев, плюс необходимо время на подготовку документации и освоение земельного участка. Существует также строительство малоэтажное, совершенно иное по срокам. Тут всё зависит от особенностей той или иной территории и от того, какие используют технологии и материалы, в том числе инновационные, какова их стоимость. Например, в деревянном домостроении, используя быстрые технологии в области газобетона, объект можно возвести за три месяца. В этом плане малоэтажное строительство незаменимо при освоении удалённых и сельских территорий.

              Сейчас Минстрой России совместно с общественными организациями и объединениями формирует и утверждает Стратегию развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Она представляет собой план развития как самой строительной отрасли, так и промышленности стройматериалов, индустриального домостроения, которое должно привести к формированию рынка доступного жилья с обеспечением комфортных и качественных условий проживания гражданам России. Конечно, при этом в Стратегии и нацпроектах закладываются условия для развития массового строительства жилья различного класса для населения страны.

              В связи с этим мы изучаем и рассматриваем все возможные технологии, которые сейчас существуют на рынке быстровозводимых зданий и сооружений как в малоэтажном домостроении, так и в индустриальном, чтобы понимать, на каких территориях и какие технологии мы можем максимально эффективно использовать для комплексной застройки. При этом следовать принципу применения технологий, которые позволяют строить за минимальные затратные для государства средства с сохранением необходимого уровня безопасности и комфорта зданий, а также доходности для строителей.

              — Какие решения существуют на рынке для того, чтобы скорость была не в ущерб качеству, а быстровозводимое жильё было долговечным, надёжным и безопасным?

              — Все существующие решения заложены в нормативную базу РФ в области строительства. Другое дело, что субъекты в разной степени обеспечены теми или иными стройматериалами. Например, регион богат лесными ресурсами, и в нём работают лесные хозяйства, создана производственная база для деревопереработки в необходимом объёме и налажен механизм, который включает постоянную поставку строительного материала из древесины. Наиболее оптимальный с точки зрения выбора материалов и технологий вариант для таких субъектов (которых на территории РФ достаточно много) — деревянное домостроение.

              На таких территориях это основной тип возведения жилья и с точки зрения наличия строительных материалов и ресурсов, и в плане сокращения затрат. Чтобы построить деревянный дом, можно использовать панели, которые производят предприятия малого бизнеса с соблюдением технологии, когда дерево высушивают до определённой влажности. Таким образом, на территориях, обеспеченных лесными ресурсами и производственными базами по лесопереработке, мы можем сэкономить до 20–25% от стоимости объекта и сокращать сроки на 30% без ущерба качеству и безопасности. Причём такие дома — экологичные, технологичные, поэтому обеспечивают экономию тепла и теплопотребления на максимально экономичном уровне. Дерево — материал благодарный, поэтому в таких домах оно может быть дополнительно использовано и для отделки, что опять же уменьшает стоимость производства, строительства и сокращает сроки.

              Кроме того, если на обеспеченной лесными ресурсами территории мы развиваем производственные предприятия по деревопереработке, то можем предусмотреть не только переработку самого материала, но и создание хороших домокомплектов. А из домокомплекта бригады профессиональных строителей при наличии безопасного, «лёгкого» фундамента за 2–3 месяца в состоянии оперативно «собрать» здание, которое будет не только соответствовать всем нормативам по безопасности, экологичности и энергоэффективности, но и отвечать запросам потребителя в плане комфорта и эстетики. Во многих субъектах РФ налажено производство таких комплектов для малоэтажного строительства. Конечно, в таких регионах нужно развивать производственные базы, которые будут в состоянии обеспечить потребность территорий в малоэтажном индивидуальном жилье «на месте», используя местные материалы, технологии силами здешних специалистов и рабочих рук.

              — Есть ли недостатки у технологии скоростного возведения домов?

              — Если девелопер, который получил подряд на производство и выполнение этих работ, действует в соответствии с нормативной документацией, никаких рисков с точки зрения цикла строительных работ не существует. Недостатки возможны в том случае, если строитель отклоняется от нормативов или местная администрация принимает неверные с точки зрения территориального планирования решения по строительству зданий и сооружений в местах, непригодных для их дальнейшей эксплуатации. Это прямое нарушение норм территориального планирования и инженерного обеспечения. Но это проблема уже не самих строителей, а администрирования в субъекте. И ответственность в такой ситуации за принятые решения должны нести региональные чиновники, которые принимают эти решения. Застройщик же просто получает площадку, целиком и полностью полагаясь на компетенцию последних, и производит то здание или сооружение, на которое получает заказ. Если территория была не подготовлена с инженерной точки зрения к строительству объекта, то строитель в заложенные сроки будет не в состоянии провести дополнительные исследования, инженерные изыскания и оценить готовность той или иной площадки для старта строительных работ.

              Восстановление и создание новых объектов социальной инфраструктуры, школ, детских садов — это отдельный вопрос, которому уделяют внимание с разных сторон и правительство, и региональная власть. Серьёзную роль играют государственные корпорации, которые берут на себя в качестве социальной нагрузки строительство таких объектов. В пример как раз можно привести Тулун Иркутской области, на территории которого одна из госкорпораций за свой счёт строит объект социальной инфраструктуры стоимостью более 1 млрд рублей.

              — Какие меры государственной поддержки необходимы, чтобы максимально эффективно внедрить эти технологии?

              — Определённым направлениям жилищного строительства правительство уже давно уделяет особое внимание: менее жёсткими и более понятными становятся требования и нормативы технического регулирования, меняется политика ценообразования. Благодаря этому инвесторы могут активно «заходить» в эти проекты, создавая предприятия по производству необходимых для дальнейшего строительства материалов.



              В МИРЕ


              Быстровозводимые каркасные конструкции — основной тип малоэтажных построек в Германии, Канаде, Финляндии, США, Скандинавии. В европейских странах на долю каркасных зданий приходится около 80%, в Северной Америке ежегодно строят около 1,5 млн жилых домов такого типа.





              Естественно, когда есть потребность в создании таких проектов, а также территории, где их можно активно применять, это ускоряет процесс. А с учётом задач, которые перед нами стоят в рамках нацпроекта, — к 2024 году возвести 120 млн м2 жилья в год, одного только индустриального строительства в городах-миллионниках будет недостаточно. Поэтому будут застраиваться все пригодные для «стройки» и обеспеченные инженерной структурой территории. Причём здесь будут востребованы различные формы малоэтажного и индивидуального жилищного строительства: деревянное домостроение, блочное, технологичные и экологичные строительные материалы и современные технологии. Это дополнительный стимул для развития промышленности и строительной индустрии, а также предприятий, создающих новые, современные строительные материалы и технологии.

              — Существует ли подобная практика в мировом опыте?

              — Большинство технологий деревянного домостроения мы заимствовали у наших северных соседей и партнёров по производствам: Финляндии, Швеции, Норвегии. Давно известно, что США активно практикует методы современного комплексного малоэтажного домостроения. Поэтому северные районы РФ, которые примыкают к Скандинавии, часто используют технологии наших соседей при создании собственных производств для малоэтажного, индивидуального жилищного строительства и деревянного домостроения. При этом производимые там комплекты панельных домов уже активно используют на практике по всей стране.

              — Имеют ли отношение к этому направлению аддитивные технологии?

              — В идеале мы не можем не использовать 3D-печать, потому что это технологии будущего. В реальности же сегодня в России они, к сожалению, развиваются медленно. Так же неспешно мы переходим к BIM-технологиям. Так происходит потому, что у нас до сих пор слишком много административных барьеров, которые не позволяют полноценно внедрять инновации в строительный процесс. Многие из них связаны с прохождением государственной экспертизы, а также с изменением нормативов, соблюдение которых экспертиза проверяет. Чтобы новые технологии вошли в обиход, нужно провести определённую работу, которая позволила бы создать нормативную базу, защитить её и ввести в действие в качестве норм, обязательных или возможных к применению на территории России. Тогда эти материалы и технологии могут быть эффективно использованы в современном строительстве. Таких препятствий должно быть вдвое меньше, чтобы инновации могли войти в обиход.

              Более того, чтобы технология развивалась, необходимо обеспечить длительную потребность в ней. Сегодня для того, чтобы просто ввести технологию в строительный цикл, тратится 2–3 года. Однако большинство строителей пытаются использовать то, что уже сейчас есть на рынке, а не то, что в будущем может служить развитию. Если компании-адепты новых технологий будут иметь государственные преференции и поддержку, понимание, что это коммерчески выгодно и будет востребовано у государственного и частного заказчика, они смогут заниматься развитием этих технологий на долгосрочной основе. К тому же это довольно серьёзная возможность экономить деньги не только на строительстве, но и на эксплуатации. Но необходимо понимать, что основная экономия возникает именно в процессе эксплуатации либо на поздних этапах строительства, когда технология уже востребована, получила апробирование и запущена на большом количестве объектов. Сегодня, к сожалению, у нас картина как раз обратная: цикл запуска производства — это очень сложная, длительная и финансово затратная процедура. К тому же она сильно заадминистрирована. Поэтому зачастую проектировщики, даже закладывая данные решения в проектную документацию, не могут отследить необходимость её использования на стадии строительного производства.

              Часть технологий используют в проекте, часть уже непосредственно при строительном производстве не находят применения, и новые технологии не имеют развития. Поэтому здесь тоже нужно использовать опыт европейских партнёров, которые зарабатывают не только на строительстве, но и на эксплуатации построенного объекта. Отказавшись на начальном этапе от прибыли, компании могут внедрить новые технологии, которые в процессе эксплуатации в долгосрочной перспективе принесут гораздо большие деньги, нежели в короткий цикл монтажно-строительных работ.

              Источник

              Назад к списку
              Национальный реестр специалистов в области ценообразования в строительстве
              Перейти
              тендеры
              Строительные тендеры
              Подробнее
              ценообразование
              Сообщить о росте цен
              Подробнее
              опросы
              Опрос о наличии избыточных требований ОГВ
              Пройти опрос
              Актуальное
              Цены на стройматериалы
              Цены на стройматериалы
              Мониторинг деятельности СРО
              Мониторинг деятельности СРО
              2025 © При использовании материалов сайта указание ссылки на источник обязательно.
              О НОСТРОЙ
              Об Ассоциации
              Всероссийский съезд СРО
              Совет
              Окружные конференции
              Комитеты
              Аппарат
              Ревизионная комиссия
              Экспертный cовет по вопросам совершенствования законодательства
              Окружные конференции
              Система стандартизации
              НОСТРОЙ
              Национальный реестр
              специалистов
              Раскрытие
              информации
              Исключенные
              СРО
              Актуальное
              Общий   +7 (495) 987-31-50
              НРС   +7 (495) 987-31-48
              Москва, проспект Мира, д. 6
              info@nostroy.ru
              • Telegram
              • Вконтакте
              • Рутуб
              • YouTube
              • Яндекс.Дзен
              Политика обработки персональных данных (политика конфиденциальности)