Региональные новости
27 мая 2016
ЦЕЛЬ - КОМПАКТНЫЙ ГОРОД
Вчера в Петербурге прошел I Инфраструктурный форум, на котором обсуждались разные аспекты городской инфраструктуры - дорожно-транспортной и инженерной, а также подземное строительство.
О развитии последнего рассказал генеральный директор НП "Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов" Сергей Алпатов. Отметив, что инфраструктурные проекты, как правило, глобальные, долгосрочные и требующие крупных инвестиций, он подчеркнул, что нужен специальный долгосрочный план по развитию всей городской инфраструктуры. Не просто стратегия ее развития, которая зачастую, является концепцией или намерениями, ничем не подтвержденными, а детально разработанный план на основе научных исследований и финансовых расчетов. Это необходимо еще и потому, что земельный ресурс ограничен. Петербургу некуда расти вширь. Зато он может, как и большинство европейских городов, расти вглубь. Но для того, чтобы осваивать подземное пространство - а это процесс непростой - нужно точно знать, когда, где и что планируется строить.
Сергей Алпатов рассказал, что в Европейских странах любая станция метро - это комплексный транспортный узел. "Сегодня во всем мире метрополитен - хребет развития подземного пространства, - сказал он. - На него навешивают торговлю, художественные галереи, спортивные сооружения, пешеходные переходы. В России привлечь инвестора к строительству метро невозможно, это дорого и нет гарантий возврата средств в обозримом будущем. Но если совместить метрополитен с торгово-развлекательными комплексами и спортивными центрами, то появится возможность привлечь внебюджетные средства".
Идея компактного города уже давно одолела европейцев. А компактный город - это глубокий город, считает руководитель подземных строителей.