26 ноября, суббота 22:58

Меры поддержки участников госзакупок в условиях санкций

24.03.2022

Правительство приняло решение поддержать участников госзакупок в условиях внешних ограничений

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 г. №417, в соответствии с которым сокращается предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, проведенной на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с субъектом малого и среднего предпринимательства, с 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по такому договору (отдельному этапу договора) до 7 рабочих дней

Аналогичная норма в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступила в силу с 01.01.2022, установив предельный срок оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства не более чем 10 рабочих дней, а с 1 января 2023 года, не более чем 7 рабочих дней.

Стоит отметить, что ранее Минфин России разъяснил особенности закупок по Закону № 223-ФЗ для заказчиков, которые попали под санкции, особо отметив, что с 07.03.2022 заказчики, на которых распространяется введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), не размещают в ЕИС информацию о закупках и контрагентах по договорам.

Вместе с тем, рассматриваемым постановлением Правительства Российской Федерации расширен перечень оснований принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), если надлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта, заключенного на основании Закона №44-ФЗ оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением санкций, и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Важно отметить, что для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП, такое лицо должно предоставить информацию и документы, подтверждающие наступление неблагоприятных последствий из-за применения санкций и (или) мер ограничительного характера. 

* * *

Напоминаем, что ТПП приняла решение об организации уполномоченными торгово-промышленными палатами работы по выдаче заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности. Работа проводится на бесплатной основе.