Профобразование и аттестация
1) Что требуется, чтобы стать центром по тестированию?
1. Подготовить комплект документов в соответствии с перечнем, указанным в п.7 Положения и направить по адресу: г. Москва, ул. Малая Грузинская, д.3.
2. Решение об аккредитации принимает комитет по профессиональному образованию. В случае, положительного решения организация становится центром по тестированию.
3. Для получения доступа к Единой системе аттестации (ЕСА) Вам необходимо будет заключить Договор с АНО ДПО «Академия Национального объединения строителей» (далее – Академия), по условиям которого вы оплачиваете 25 000 рублей в Академию и по 100 рублей за каждое завершенное тестирование, в соответствии с ежеквартальным отчетом.
4. После отправки платежного поручения с отметкой банка и заявления на выдачу логина и пароля в адрес Академии, подтверждения, что денежные средства поступили на счет, Вам выдается логин и пароль.
2) Ведется ли у НОСТРОЙ Реестр образовательных учреждений, рекомендованных для прохождения повышения квалификации?
Такой реестр отсутствует. Ранее НОСТРОЙ вел работу в данном направления, но работа была прекращена по распоряжению Руководства. По этому вопросу на нашем сайте размещено письмо Вице-президента Ишина А.В. «О необходимости приостановления реализации положении "О внесении в реестр Национального объединения строителей, сведений об образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного профессионального образования в сфере строительства"».
3) Где можно пройти повышение квалификации и тестирование? Правомерно ли требование СРО о повышении квалификации и тестировании только в организации рекомендованной самой СРО?
Повышение квалификации сотрудники могут проходить в любом образовательном учреждении, которое имеет соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности. СРО вправе устанавливать требования по аттестации сотрудников, входящих в СРО строительных организаций. У СРО должен быть внутренний документ, положение, регламентирующее требования к аттестации. Если СРО работает в ЕСА – то требование к конкретному месту прохождения тестирования не правомерно, так как монополизировать аттестацию специалистов не допустимо, в соответствии с положением о «Единой системе аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса». Если СРО не работает в ЕСА – правомерно, так как может своими силами проводить аттестацию своих сотрудников.
4) Как определить присоединилась ли СРО, членом которой является наша организация к Единой системе аттестации (ЕСА) руководителей и специалистов строительного комплекса?
Реестр СРО, присоединившихся к Единой системе аттестации, размещен на сайте НОСТРОЙ.
5) Каким образом утверждаются номинации по Национальному конкурсу профессионального мастерства «Строймастер»? Какие номинации утверждены в 2016 году?
Номинации по конкурсу утверждает Оргкомитет конкурса. В 2016 году утверждены следующие номинации: «Лучший штукатур-2016», «Лучший каменщик-2016», «Лучший сварщик-2016».
6) Кто может участвовать в Национальном конкурса профессионального мастерства «Строймастер»?
Участвовать в конкурсе могут только граждане Российской Федерации, в возрасте от 18 лет, которые являются работками строительных организаций членов СРО, данное требование определено положением о Национальном конкурсе профессионального мастерства Строймастер, которое вы можете увидеть на нашем сайте в разделе Управления профобразования.
7) Какие номинации утверждены в 2016 году для конкурса инженерно-технических работников?
В 2016 году Оргкомитетом конкурса утверждена одна номинация - «Лучший организатор строительного производства-2016». Протокол заседания оргкомитета можно увидеть в разделе Управления профессионального образования.
8) Существует ли документ, регламентирующий обязательность применения профессиональных стандартов?
Согласно положениям статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Статьей 4 Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» установлено право Правительства Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
Статьей 5 названного Федерального закона установлена дата вступления в силу - 1 июля 2016 г.
В соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (в редакции от 23 сентября 2014 г. N 970), профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.
Таким образом, для кадровых служб и работодателей иных организаций, кроме вышеуказанных, в отношении которых могут быть определены особенности применения профессиональных стандартов, при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональные стандарты являются ориентирами и могут применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, определения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодателя.
Обращаем Ваше внимание, что согласно части 2 статьи 57 Кодекса наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, либо профессиональных стандартах, если Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям).
Таким образом, в этом случае при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника следует руководствоваться действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.
9) Что такое Совет по профессиональным квалификациям?
Совет по профессиональным квалификациям в строительстве - постоянно действующий орган, полномочиями которого наделен НОСТРОЙ решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям от «29» июля 2014 года протокол б/н. Целью деятельности Совета является формирование и поддержка функционирования системы профессиональных квалификаций в строительстве.
Совет по профессиональным квалификациям в строительстве наделен следующими полномочиями:
1. Проведение мониторинга рынка труда, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий в отрасли строительства.
2. Разработка, применение и актуализация профессиональных стандартов в отрасли строительства;
3. Разработка, применение и актуализация отраслевой рамки квалификаций и квалификационных требований в отрасли строительства;
4. Участие в разработке государственных стандартов профессионального образования, актуализации программ профессионального образования и обучения, а также в организации деятельности по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере строительства.
5. Установление требований для подтверждения профессиональной квалификации, организации, координации и контролю деятельности по оценке и присвоению профессиональных квалификаций в строительстве.
10) В связи с чем создается Центр оценки квалификаций (ЦОК)? Какие документы необходимо предоставить, чтобы стать ЦОК?
Центр оценки квалификаций создается в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 881-р «Об утверждении плана-графика формирования сети независимых центров сертификации профессиональных квалификаций».
Для того чтобы стать Центром оценки квалификаций необходимо предоставить документы, перечень которых указан на нашем сайте.