ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА СПЕЦИАЛИСТОВ:  +7(495)987-31-48

18 сентября, среда 16:35

Регламентация

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Ассоциации
«Национальное объединение строителей»
от 10 апреля 2017 года, протокол № 96


ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по транспортному строительству
Ассоциации «Национальное объединение строителей»


1. Общие положения

1.1. Комитет по транспортному строительству Ассоциации «Национальное объединение строителей» (далее - Комитет) является специализированным постоянно действующим коллегиальным органом при Совете Ассоциации «Национальное объединение строителей» (далее - Совет, Ассоциация).
1.2. Комитет является консультативно-совещательным органом Совета, не является органом управления или контроля Ассоциации и не вправе действовать от имени Ассоциации.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний и принятия решений по вопросам его компетенции, в том числе с использованием средств видеоконференц-связи.
1.4. Решения Комитета носят рекомендательный характер для Совета.
1.5. Комитет в своей деятельности подотчетен Совету, и не реже одного раза в год отчитывается перед Советом о проделанной работе. Отчет Комитета заслушивается на заседании Совета.
1.6. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ассоциации, Регламентами Всероссийского Съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Съезд) и Совета, решениями Съезда и Совета, настоящим Положением, иными внутренними документами Ассоциации.
1.7. Организационное, правовое, информационно-методическое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет Ассоциация.

2. Компетенция Комитета

В компетенцию Комитета входит рассмотрение следующих вопросов:
2.1. Разработка предложений в приоритетные направления развития Национального объединения строителей по созданию правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
2.2. Повышение уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2.3. Содействие улучшению инвестиционно-экономического климата;
2.4. Совершенствование системы саморегулирования.
2.5. Развитие системы технического регулирования;
2.6. Участие в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
2.7. Участие в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
2.8. Совершенствование механизма выдачи разрешений на строительство;
2.9. Участие в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
2.10. Содействие улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства.
2.11. Участие в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
2.12. Рассмотрение вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению.
2.13. Участие в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства;
2.14. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых в повестку дня Съезда и Совета;
2.15. Создание (прекращение деятельности) подкомитетов, избрание председателей и заместителей председателей подкомитетов, рабочих групп;
2.16. Рассмотрение в рамках своей компетенции вопросов, связанных с решениями Съезда, Совета, Президента Ассоциации;
2.17. Взаимодействие с другими комитетами Ассоциации, а также с Национальными объединениями саморегулируемых организаций других видов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2.18. Максимальное в рамках своей компетенции оказание содействия эффективной работе Ассоциации;
2.19. Формирование позиции Ассоциации по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации; технического регулирования, унификации документов саморегулируемых организаций.

3. Состав и порядок формирования Комитета

3.1. Персональный состав Комитета утверждается Советом по представлению Президента или Вице-президента Ассоциации на основе предложений саморегулируемых организаций - членов Ассоциации.
3.2. Комитет формируется из представителей саморегулируемых организаций - членов Ассоциации, являющихся руководителями таких саморегулируемых организаций, членами их органов управления и иных органов таких саморегулируемых организаций.
3.3. Рассмотрение кандидатур в члены Комитета осуществляется на основе предоставленной саморегулируемой организацией - членом Ассоциации детальной справки-объективки (характеристики) на кандидата.
3.4. В исключительных случаях Совет вправе включить в состав комитета лиц, не являющихся представителями саморегулируемых организаций, при этом численность таких лиц не может превышать двадцати пяти процентов от общей численности членов Комитета и указанные лица не могут быть избраны на должности Председателя, заместителя Председателя Комитета.
3.5. Саморегулируемая организация не вправе выдвигать кандидатуры в состав Комитетов и на должность Председателя Комитета в случае неуплаты вступительного взноса и иных отчислений на нужды Ассоциации.
3.6. Возглавляет Комитет, руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях Председатель Комитета, а в его отсутствие председательствовать на заседании Комитета может заместитель Председателя.
3.7. Председатель Комитета избирается решением Совета сроком на четыре
года.
3.8. Заместители (заместитель) Председателя Комитета избираются Комитетом из числа его членов по представлению Председателя Комитета сроком на четыре года.
3.9. По поручению Председателя Комитета заместители (заместитель) выполняют отдельные его полномочия или замещают Председателя Комитета.
3.10.Численный состав Комитета не может превышать 30 членов и быть менее 15 членов.
3.11.Член Комитета вправе добровольно прекратить свое членство в Комитете, написав соответствующее заявление. В этом случае членство в Комитете прекращается с даты поступления соответствующего заявления в Ассоциацию.
3.12. Избрание новых членов и прекращение полномочий членов Комитета осуществляется Советом с учетом мнения Председателя Комитета (кроме случая, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения).
3.13. Члены Комитета вправе:
- присутствовать на заседании Комитета;
- голосовать по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом;
- вносить предложения в повестку дня заседания Комитета и участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
- знакомиться с протоколом заседания Комитета;
- выходить из состава Комитета по собственному желанию;
- иметь иные права, указанные в настоящем Положении.
3.14. Члены Комитета обязаны:
- выполнять поручения Комитета и его Председателя;
- участвовать в работе Комитета, не допускать пропусков его заседаний без уважительной причины;
- лично присутствовать на заседаниях Комитета;
- информировать заблаговременно Председателя Комитета о невозможности присутствовать на заседании Комитета;
- соблюдать требования председательствующего на заседании Комитета;
- нести иные обязанности, указанные в настоящем Положении.

4. Председатель Комитета

При осуществлении руководства и организации деятельности Комитета Председатель Комитета выполняет следующие функции:
4.1. определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов, поступивших в Комитет;
4.2. направляет своим заместителям (заместителю) и членам Комитета документы и материалы, поступившие в Комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
4.3. распределяет обязанности между своими заместителями (заместителем) и членами Комитета;
4.4. дает поручения своим заместителям (заместителю) и членам Комитета;
4.5. принимает решения о созыве заседаний Комитета, формирует проект повестки дня заседания Комитета и обеспечивает подготовку необходимых документов к заседанию;
4.6. определяет список лиц, приглашенных на заседание Комитета;
4.7. уведомляет членов Комитета и структурные подразделения Ассоциации о месте и времени очередного заседания Комитета не менее чем за пять рабочих дней, а также заблаговременно информирует об этом других участников заседания;
4.8. председательствует на заседаниях Комитета;
4.9. направляет в структурное подразделение Ассоциации, ответственное за организацию деятельности органов управления подписанный протокол Комитета не позднее пяти рабочих дней после даты проведения заседания;
4.10. представляет Комитет на заседаниях Совета;
4.11. координирует работу Комитета с деятельностью других Комитетов Ассоциации при совместном рассмотрении вопросов;
4.12. имеет право подписи документов, направляемых от имени Комитета по вопросам его компетенции;
4.13. координирует деятельность подкомитетов;
4.14. выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности Комитета;
4.15. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Председателем Комитета требований настоящего Положения его полномочия могут быть прекращены Советом досрочно.

5. Секретарь Комитета

5.1. Секретарь Комитета избирается Комитетом.
5.2. Секретарь Комитета в течение пяти рабочих дней после даты проведения заседания Комитета готовит протокол заседания, подписывает его у председателя Комитета и направляет всем членам Комитета.
5.3. Председатель и Секретарь Комитета несут ответственность за правильность составления протокола заседания Комитета.

6. Подготовка и порядок проведения заседания Комитета

6.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Комитета созывается Председателем Комитета либо лицом его замещающим, а также по требованию не менее одной трети членов Комитета. На заседаниях Комитета вправе присутствовать члены Совета, представители саморегулируемых организаций - членов Ассоциации, не входящие в состав Комитета, а также работники Ассоциации с правом совещательного голоса.
6.2. В решениях о созыве Комитета должна быть отражена следующая информация:
- дата и время заседания Комитета;
- место проведения заседания Комитета;
- предложения по повестке дня заседания Комитета;
- иная информация при необходимости.
6.3. Решения о созыве Комитета направляются членам Комитета не позднее чем за пять рабочих дней до назначенной даты заседания Комитета.
6.4. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комитета.
6.5. Каждый член Комитета имеет на заседании один голос.
6.6. Комитет принимает решения простым большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комитета.
6.7. Решения Комитета принимаются открытым голосованием.
6.8. На заседаниях члены Комитета должны присутствовать лично. Участие членов Комитета в деятельности Комитета по доверенности не допускается.
6.9. При систематическом неучастии члена Комитета в работе Комитета, Совет может принять решение об исключении члена из состава Комитета. Под систематическим неучастием в работе Комитета понимается неучастие в более чем в двух заседаниях Комитета подряд без уважительных причин.
6.10. Председательствует на заседаниях Комитета его Председатель, а в его отсутствие председательствовать на заседании Комитета может заместитель Председателя.

7. Заочное голосование Комитета

7.1. Комитет вправе принимать решения без созыва заседания Комитета путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает Председатель Комитета. При принятии решения о проведении заочного голосования Председатель Комитета утверждает перечень вопросов, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования, подписывает извещение о проведении заочного голосования.
7.2. Извещение о проведении заочного голосования, материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, вынесенных на заочное голосование, и опросные листы направляются членам Комитета не позднее, чем за семь рабочих дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.
7.3. Опросный лист должен содержать:
- формулировки вопросов, вынесенных на голосование, и формулировки решений по каждому из этих вопросов;
- варианты голосования по каждому решению, выраженные формулировками «за», «против»;
- дату окончания сроков представления опросного листа и определения результатов заочного голосования;
- почтовый адрес, адрес электронной почты по которым должны быть направлены заполненные опросные листы;
- информацию о том, что опросный лист должен быть подписан лично членом Комитета;
- заполненные опросные листы передаются членами Комитета не позднее установленной даты окончания срока их представления и определения результатов заочного голосования. Передача членами Комитета заполненных опросных листов осуществляется любым способом, обеспечивающим их получение по адресу, указанному в опросном листе.
7.4. Заочное голосование не может проводиться по вопросам:
- избрания, освобождения от занимаемых должностей заместителей (заместителя) Председателя Комитета, председателей и заместителей председателей подкомитетов;
- создания (прекращения деятельности) подкомитетов, подотчетных Комитету и определения их полномочий.
7.5. Решение Председателя Комитета, либо лица, его замещающего, о созыве Комитета оформляется в виде письменного извещения. Решение одной трети членов Комитета оформляется протоколом их совещания.

8. Протокол Комитета

8.1. Решения Комитета оформляются протоколами.
8.2. Подготовка протокола осуществляется Комитетом в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания Комитета (подведения итогов голосования).
8.3. В протоколе заседания Комитета указываются:
наименование Комитета;
дата, время и место проведения заседания;
форма проведения заседания;
сведения о членах Комитета, присутствовавших на заседании, а также о приглашенных лицах;
информация о наличии кворума;
повестка дня заседания;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол;
сведения о наличии особых мнений членов Комитета;
принятые решения.
8.4. К протоколу заседания Комитета прикладываются следующие документы:
документы, утвержденные Комитетом при принятии решений по вопросам повестки дня заседания (при наличии);
особые мнения членов Комитета (при наличии).
8.5. В протоколе заочного голосования Комитета указываются: наименование Комитета;
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Комитета;
сведения о членах Комитета, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, подписавших протокол;
сведения о наличии особых мнений членов Комитета.
8.6. Протокол заседания Комитета подписывается председательствующим на заседании и Секретарем.
8.7. Протокол заочного голосования Комитета подписывается Председателем Комитета.
8.8. Протокол сшивается и скрепляется печатью Ассоциации.
8.9. Протокол размещается на официальном сайте Ассоциации в сети «Интернет».
8.10. Ассоциация хранит протоколы заседаний Комитета по месту нахождения Ассоциации.

9. Подкомитеты

9.1. Комитеты вправе создавать подотчетные ему постоянно действующие подкомитеты по направлениям деятельности в рамках компетенции Комитета. Комитет утверждает перечень подкомитетов, компетенцию, их персональный состав, а также избирает их председателей и заместителей. В состав подкомитетов входят представители саморегулируемых организаций. Подкомитеты не реже одного раза в год отчитываются перед Комитетом о проделанной работе.
9.2. Заседание подкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов подкомитета. Подкомитет принимает решения простым большинством голосов членов подкомитета, присутствующих на заседании. Председательствует на заседаниях подкомитета его председатель, а в его отсутствие председательствовать на заседании подкомитета может заместитель председателя, в соответствии с его компетенцией.
9.3. Решения подкомитета принимаются открытым голосованием, при необходимости оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании подкомитета.