Новости
22 марта 2016
Комитет НОСТРОЙ по освоению подземного пространства обозначил программные задачи
16 марта 2016 года в Санкт-Петербурге, в офисе Объединения подземных строителей и проектировщиков состоялось заседание Комитета Ассоциации «Национальное объединение строителей» по освоению подземного пространства.
Основными вопросами повестки дня стали формирование центра оценки квалификации (ЦОК) в области бестраншейных технологий, создание реестра профессиональных организаций в области подземного строительства и перспективы разработки модельного транспортно-пересадочного узла на стыке территории города и области.
О задачах центров оценки квалификации в области подземного строительства подробно сообщила ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в строительстве, начальник Управления профобразования Ассоциации «Национальное объединение строителей» Надежда Прокопьева. НОСТРОЙ делегировал строительному сообществу полномочия участвовать в актуализации Федеральных государственных образовательных стандартов и программ дополнительного профессионального обучения, проводить их аккредитацию и, в конечном итоге, создавать действенную систему независимой оценки квалификаций на соответствие профессиональным стандартам. Надежда Прокопьева подчеркнула, что в соответствии с законодательством подземные строители обязаны подтверждать свою профессиональную квалификацию. Таким образом, создание ЦОК в области подземного строительства и бестраншейных технологий является одной из важнейших задач, стоящих перед профессиональным сообществом.
Участники заседания поддержали инициативу Комитета по созданию ЦОК на базе Международной Ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения (МАС ГНБ), отметив, что в подтверждении профессиональной квалификации должны быть заинтересованы не только работодатели, но и сами работники.
Руководитель Комитета по освоению подземного пространства, генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов подчеркнул важность реализации проектов бестраншейного строительства высококвалифицированными, аттестованными специалистами и организациями. Следующим шагом, по его словам, должно стать формирование органа по сертификации предприятий в области бестраншейных технологий.
На основе результатов сертификации должны формироваться реестры надежных предприятий в области подземного строительства. Важно, чтобы реестры имели официальный статус и использовались при выборе подрядчика на выполнение тех или иных видов работ. Держателем реестра должны стать профессиональные объединения, работающие в рамках Комитета. «Это мировая практика, доказавшая свою эффективность. В России роль специализированных объединений должна возрастать», – подытожил Сергей Алпатов.
Оживленную дискуссию участников заседания Комитета вызвали перспективы реализации проекта модельного мультимодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на стыке территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Об опыте развития системы ТПУ за рубежом рассказал доцент кафедры экологической безопасности и устойчивого развития регионов ФГБОУ ВПО СПбГУ Николай Бобылев.
Сергей Алпатов проинформировал собравшихся, что в рамках подготовки конференции ACUUS 2016 проведена рабочая встреча с руководителем международного отдела по уменьшению городских рисков ООН Хабитат Дэниелем Льюисом, на которой обсуждены проблемы и перспективы развития городских территорий. Господин Льюис поддержал идею пилотного проекта по строительству модельного ТПУ. Его реализация позволит отработать технологии и просчитать экономическую эффективность. В свою очередь заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Марков отметил, что строительство метрополитена идет вне привязки к другим видам транспорта, это затрудняет интеграцию общественного транспорта в систему ТПУ.
Начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «Ленметрогипротранс» Дмитрий Бойцов поделился опытом создания проектов комплексного освоения подземного пространства в Санкт-Петербурге. Он отметил, что для решения транспортных проблем освоение подземного пространства в центральной части города не менее важно, чем создание современных ТПУ, а современная система законодательства не позволяет развивать транспортную систему комплексно, как это делается во многих странах мира.
В завершение Сергей Алпатов поблагодарил всех присутствующих за активную работу. «Сегодня мы обсудили основополагающие, программные задачи Комитета по освоению подземного пространства на 2016 год, и мы надеемся на поддержку НОСТРОЙ. Учитывая, что заседание Комитета состоялось в преддверии Госсовета по вопросам развития строительной отрасли, хотелось бы выразить надежду, что голос профессионального сообщества будет услышан. Специализированные саморегулируемые организации получат полномочия, необходимые для эффективной работы по решению актуальных отраслевых проблем, главной из которых является повышение качества и безопасности строительства», – подытожил Сергей Алпатов.