ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА СПЕЦИАЛИСТОВ:  +7(495)987-31-48

15 октября, вторник 19:25

Текст доклада Ю.И. Мхитаряна «О приоритетных направлениях деятельности Национального объединения строителей» на Окружной конференции НОСТРОЙ по Москве

02.03.2015
Из выступления Ю.И. Мхитаряна 
на Окружной конференции НОСТРОЙ

О приоритетных направлениях деятельности Национального объединения строителей

По итогам Окружных конференций Национального объединения строителей, которые прошли в 2015 г., мы видим определенную стратегическую цель – участие в выработке государственной политики и ее реализации через самоорганизацию строительной отрасли России в целях совершенствования предпринимательства в строительстве и обеспечения потребителя качественной и безопасной продукцией. 

Определены также три приоритетных направления деятельности НОСТРОЙ:
  • повышение уровня безопасности объектов капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции;
  • содействие улучшению инвестиционно-экономического климата;
  • совершенствование системы саморегулирования.
Следует несомненно отметить, что новое руководство НОСТРОЙ серьезно пересмотрело программу приоритетных направлений, сделав ее более качественной, отвечающей задачам Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительной деятельности и интересам саморегулируемых организаций.

Тем не менее, вопрос совершенствования деятельности процесс непрерывный, поэтому важно своевременно вносить коррективы. 

В связи с этим, первое, что необходимо учесть, это то, что участие в выработке государственной политики не может рассматриваться как цель, потому что участие в каком-либо процессе не может рассматриваться как результат, а тем более как стратегическая цель. Результатом же стратегических решений, исходя из задач, стоящих перед НОСТРОЙ, могут быть:
  • создание партнерских отношений между государственными органами, региональными властями и саморегулируемыми организациями строительной отрасли;
  • создание условий, способствующих успешной деятельности некоммерческих, добросовестных саморегулируемых организаций;
  • совершенствование предпринимательства в строительной отрасли;
  • обеспечение безопасности и повышение качества работ на объектах капитального строительства.
Второе. В приоритетных направлениях представление и защита интересов саморегулируемых организаций рассматривается как инструмент. Инструмент – это способ достижения поставленной цели. В соответствии с п.3 ст.55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодатель четко определил цель Национального объединения: «Национальное объединение создается в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций». Таким образом, цель определена, направление задано, и оно никак не может быть инструментом.

Представление и защита интересов саморегулируемых организаций важно рассматривать в числе приоритетных направлений, но не как в качестве инструмента для постановки задач.

Профессиональное сообщество на протяжении пяти лет единодушно настаивает на необходимости того, чтобы законодательное требование соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечение представительства, защита интересов и создание условий для деятельности СРО – стало одним из приоритетных направлений НОСТРОЙ. Благодаря политике нового руководства, мы, как никогда, близки к достижению поставленных целей. Необходимость этих нововведений не раз обосновывалась на заседаниях подкомитета по защите деятельности саморегулируемых организаций НОСТРОЙ, совместных площадках Национального объединения строителей и «Деловой России». 

Каждое приоритетное положение содержит перечень задач, которые рассматриваются как ключевые. Так, в приоритетном направлении «Повышение уровня безопасности ….» таковыми являются:
  • включение в систему саморегулирования производителей строительных материалов;
  • методологическое обеспечение контроля за соблюдением требований технических регламентов, требований стандартов;
  • развитие института профессиональной квалификации при получении свидетельств о допуске;
  • развитие системы дополнительного профессионального образования работников строительной отрасли;
  • разработка и внедрение стандартов Национального объединения строителей, в том числе стандартов технического регулирования;
  • техническое регулирование (участие в подготовке документов по техническому регулированию).
В приоритетном направлении «Содействие улучшению инвестиционно-экономического анализа» предусмотрено:
  • внедрение института предквалификации;
  • интеграция в рамках соглашений Евразийского экономического союза;
  • совершенствование контрактной системы при осуществлении капитального строительства;
  • совершенствование механизма участия СРО в общественном контроле;
  • совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования;
  • создание института экспертов в сфере закупок товаров, работ и услуг в строительстве;
  • сокращение излишних административных процедур при осуществлении строительства.
В задачах по первому и второму блокам «Повышение уровня безопасности и качества» и «Содействие улучшению инвестиционно-экономического климата» в числе задач важно рассматривать совершенствование законодательства в целях обеспечения безопасности и, соответственно, улучшение инвестиционно-экономического климата. Главным здесь является совершенствование законодательства, и именно от того, насколько эффективно правовые нормы будут содействовать решению задач, стоящих перед отраслью, экономикой и обществом, они могут быть успешно решены.

В задачах по приоритетному направлению «Представление, защита интересов саморегулируемых организаций и создание условий для деятельности саморегулируемых организаций» важно рассматривать:
  • создание механизма взаимодействия саморегулируемых организаций в строительной отрасли с федеральными, региональными органами власти;
  • разработка предложений, направленных на оптимизацию условий деятельности саморегулируемых организаций строительной отрасли;
  • разработка программы мер по защите деятельности саморегулируемых организаций в строительной отрасли;
  • оценка регулирующего воздействия системы саморегулирования строительной отрасли;
  • повышение информационной открытости саморегулирования;
  • противодействие деятельности недобросовестных саморегулируемых организаций;
  • развитие механизмов внесудебного регулирования коммерческих споров;
  • расширение ответственности СРО и их членов, в том числе при строительстве объектов малоэтажного строительства за счет бюджетных средств;
  • совершенствование механизма ведения единого реестра членов саморегулируемых организаций;
  • совершенствование механизмов сохранения и увеличения размеров компенсационных фондов саморегулируемых организаций (при банкротстве кредитных организаций, при реорганизации СРО);
  • совершенствование механизма имущественной ответственности саморегулируемых организаций и их планов.
Профессиональное сообщество неоднократно анализировало и рассматривало на заседаниях подкомитета по защите саморегулируемых организаций НОСТРОЙ, Национального объединения строителей и «Деловой России» подготовленные приоритетные направления, которые должны наиболее полно отражать интересы саморегулируемых организаций и предпринимателей строительной отрасли. В связи с этим СРО-сообщество выражает надежду, что Съезд и руководство НОСТРОЙ принципиально изменят сложившуюся ситуацию, и подтвердило свою готовность содействовать в решении актуальных для сообщества задач.

Материалы предоставлены пресс-службой НП СРО "СтройСвязьТелеком"