ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА СПЕЦИАЛИСТОВ:  +7(495)987-31-48

14 октября, понедельник 03:43

Конституционно-правовое обеспечение безопасности.

28.08.2014
28.08.2014 года на сайте Журнала «Российская Федерация сегодня» опубликована статья  академика Международной академии информатизации, члена Экспертного Совета по связи при Комитете экономической политики Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члена Экспертного Совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству, д.э.н., председателя Подкомитета по защите деятельности СРО стройкомплекса Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ю.И. Мхитаряна на тему «Конституционно-правовое обеспечение безопасности».

В то время, когда государство и сообщество обсуждают саморегулирование, концепцию его развития, оценивают его состояние, автор дает глубокий анализ вопросов обеспечения безопасности объектов капитального строительства, конституционно-правовой обязанности российского государства в сфере обеспечения безопасности объектов капитального строительства, потери средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, а также дальнейшее обеспечение сохранности средств КФ.

Ю.И. Мхитарян в своей статье акцентирует внимание на том, что конституционно-правовая обязанность российского государства в сфере обеспечения безопасности объектов капитального строительства - это приоритетное направление деятельности государственной власти, органов государственного управления, должностных лиц, граждан и правосудия по реализации этих функций. 

В связи с этим выделяются задачи, которые решают государственная власть и органы государственного управления: 
  • законодательное регулирование безопасности объектов капитального строительства;
  • реализация и защита конституционных основ обеспечения безопасности;
  • организационное обеспечение безопасности;
  • формирование и реализация стратегии обеспечения безопасности;
  • предупреждение нарушения безопасности и возмещение вреда при выполнении работ на объектах капитального строительства, обеспечение их функционирования.

Для реализации этих задач и введена обязательная система саморегулирования стройкомплекса, как современная форма государственного обеспечения безопасности объектов капитального строительства. Это позволило привнести дополнительные ресурсы для развития экономики и совершенствования управления, содействия горизонтальной интеграции участников рынка. 

Деятельность саморегулируемых организаций посредством императивных норм законодателя за счет средств участников рынка стала новым источником роста экономики путем решения важнейших социальных и государственных задач по обеспечению безопасности человека, его жизни и деятельности, реализацией предупредительных мер по недопущению аварий и катастроф на объектах капитального строительства. Саморегулируемые организации стройкомплекса реализуют конституционные нормы, права человека и гражданина на основе организации деятельности участников рынка в соответствии с Федеральным законом «О безопасности» от 28.12.2010 г. №390.

Статья может быть полезна руководителям и представителям саморегулируемых организаций, экспертам, представителям аппаратов национальных объединений, Председателям и членам комитетов НОСТРОЙ, а также представителям СРО-сообществ, заинтересованным в обсуждении и решении поднятых вопросов.

С материалом можно ознакомиться по следующей ссылке: http://www.russia-today.ru/new.php?i=1614