Новости
НОСТРОЙ принимает активное участие в работе по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства
Руководителем подгруппы по реализации административной реформы в сфере строительства при Аппарате Правительства Российской Федерации стал Президент Ассоциации «Национальное объединение строителей» Антон Глушков.
Что такое административная реформа?
По сути, это инвентаризация действующего законодательства, преследующая две главные цели: первая – повышение уровня безопасности граждан, вторая – снижение административного давления на бизнес.
Процесс инвентаризации нормативных актов состоит из нескольких блоков работы:
-
выявление устаревших и не отвечающих современному уровню технологического развития и последующая их отмена;
-
выявление избыточных требований и дублирующихся функций контроля (надзора) со стороны органов государственной власти и последующее их упразднение;
-
разработка нового нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений;
-
формирование прозрачной системы контроля (надзора) с установлением детальных правил по организации контрольно-надзорной деятельности, понятной всем участникам.
Центр компетенций.
Координатором проведения реформы стал Аппарат Правительства Российской Федерации. Была разработана «дорожная карта» и методика реализации реформы. Сформированы и начали работу более 40 рабочих групп, в которые вошли представители профильных ФОИВов и предпринимательского сообщества, а также отраслевые эксперты. В каждой рабочей группе избраны два сопредседателя – представители от власти и бизнеса.
Все проекты документов, предложения и мнения пройдут обязательное согласование этих рабочих групп.
Проекты документов:
-
Проект ФЗ «Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации»;
-
Проект ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-
Проект ФЗ «Об обязательных требованиях»;
-
Проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ» (саморегулирование в строительстве);
-
Проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ» (в части уточнения правового статуса рабочей документации на объект капитального строительства);
-
Проект ФЗ «О промышленной безопасности»;
-
Проект ФЗ «О внесении изменения в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
-
Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
-
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении всех видов федерального государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
-
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» проверки финансово-хозяйственной деятельности застройщиков в целях оценки возможности исполнения принятых обязательств перед участниками долевого строительства»;
-
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».
Реализация механизма «регуляторной гильотины» в строительстве и ЖКХ предусмотрена по нескольким направлениям:
По мнению экспертов, все проекты документов требуют публичного обсуждения и последующей доработки. Особое внимание НОСТРОЙ уделяет вопросу развития института саморегулирования в России и отмечается, что структура будущего регулирования отрасли в представленной редакции абсолютно не учитывает роль саморегулирования. На сегодняшний день система СРО сформировалась и готова к следующим этапам развития, а именно к перераспределению контрольно-надзорных функций между государством и саморегулируемыми организациями».
Членами рабочей группы рассмотрен первый пакет нормативных актов РСФСР и СССР, содержащих обязательные требования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, для признания их утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации. На данном этапе отобрано более 5 000 актов, которые перестанут действовать с 1 января 2021 года.
НОСТРОЙ приглашает экспертов к совместной работе над проектами документов. Свои замечания и предложения вы можете направить по адресу o.kopylova@nostroy.ru
-
Протокол рабочего совещания экспертной группы от 27 декабря 2019 г.;
-
Протокол рабочего совещания экспертной группы от 23 января 2020 г;
-
Протокол заседания Рабочей группы при Аппарате Правительства от 04.12.2019 г.;
-
Протокол заседания Рабочей группы при Аппарате Правительства от 24.01.2020 г.
Официальный сайт административной реформы https://knd.ac.gov.ru/